Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 202-15/гз от 8 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 202-15/гз
о признании жалобы обоснованной
9 июля 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. |
<__________> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__________> |
- член Комиссии, |
3. |
<__________> |
- член Комиссии |
в присутствии:
<__________>
<__________>
|
- директора Муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области"; - представителя Заказчика Муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области" (доверенность) ; - контрактный управляющий МОУ "СООШ с. Куриловка Вольского района Саратовской области", |
рассмотрев жалобу ООО "Капремстрой" на действия Заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области" при проведении электронного аукциона № 0360300059815000003 " Ремонт санитарно- гигиенических помещений для создания условий инклюзивного обучения детей- инвалидов в Гимназии г.Вольска",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Капремстрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300059815000003 " Ремонт санитарно- гигиенических помещений для создания условий инклюзивного обучения детей- инвалидов в Гимназии г.Вольска" (далее – Аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об Аукционе содержатся товары с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В документации о закупке установлены требования об использовании при выполнении работ товара, в том числе трубы безнапорные муфтовые из полиэтилена «КОРСИС» (п.11), дифавтомат «IEK» (п.147), грунтовка «Бетоконтакт», «КНАУФ» (п.175). Согласно свидетельствам о регистрации товарного знака 308537, 390534, 308110, «IEK», «КНАУФ», «КОРСИС» являются зарегистрированными товарными знаками соответственно. Следовательно описание объекта закупки с использованием данных товарных знаков без использования слов или «эквивалент» является нарушением п1.ч1.ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в п.п. 11,147,175 технической части документации об Аукционе Заказчик не сопроводил указание на товарные знаки, а именно, «IEK», «КНАУФ», «КОРСИС» словами «или эквивалент», тем самым нарушил п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО "Капремстрой" на действия Заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области" при проведении электронного аукциона № 0360300059815000003 " Ремонт санитарно- гигиенических помещений для создания условий инклюзивного обучения детей- инвалидов в Гимназии г.Вольска" обоснованной.
- Признать в действиях заказчика Муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области" нарушение п.1 ч. 1 ст. 31, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Выдать заказчику Муниципальному общеобразовательному учреждению "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
_____________________ (подпись) |
<__________> |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 107
об устранении допущенных нарушений
9 июля 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. |
<__________> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__________> |
- член Комиссии; |
3. |
<__________> |
- член Комиссии, |
на основании своего решения от 09.07.2015 № 202-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Капремстрой" на действия Заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области" при проведении электронного аукциона № 0360300059815000003 " Ремонт санитарно- гигиенических помещений для создания условий инклюзивного обучения детей- инвалидов в Гимназии г.Вольска", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику и Единой Комиссии прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. В срок до 20.07.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В срок до 20.07.2015 внести изменения в документацию об Аукционе приведя положения документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 21.07.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
______________________
(подпись)
|
<__________> |