Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-1424/2020

о признании жалобы необоснованной

 

12 ноября 2020 года                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

представителя ООО «ТК Парус» (договор от 13.11.2020);

 

 

 

 

представителя ООО «ТК Парус» (доверенность от 03.08.2020);

представителя ООО «ТК Парус» (доверенность от 03.08.2020);

представителя организатора торгов (доверенность от 11.11.2020 №39/01-33);

представителя организатора торгов (доверенность от 29.06.2020 №28/01-33);

представителя организатора торгов (доверенность от 29.06.2020 №25/01-33);

рассмотрев жалобу ООО «ТК Парус» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса по извещению от 05.08.2020, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru/konkzhkh на право получения свидетельства (свидетельств) об осуществлении перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок № 1 «Ярмарка – ПМК-14», № 10,10А «Ярмарка - КХВ», № 32 «Ярмарка – пос. Кирпичный», № 81 «Ярмарка – пос. Прибрежный», № 268 «г. Энгельс Ярмарка – с. Ленинское», № 416А «г. Энгельс Ярмарка – с. Липовка», № 269 «г. Энгельс Ярмарка – дачи Волжанка», № 270 «г. Энгельс д/к Дружба – дачи им. Урицкого», № 271А «г. Энгельс д/к Дружба – дачи Детский санаторий», № 275 «г. Энгельс Ярмарка – дачи Тополевка», № 276Д «г. Энгельс д/к Дружба – дачи с. Ленинское», № 351 «г. Энгельс д/к Дружба – дачи Тополевка», № 351Б «г. Энгельс д/к Дружба – дачи Искра-3» (Лот № 4) (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2020 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК Парус» на действия Комитета при проведении открытого Конкурса.

Из жалобы Заявителя следует, что организатор торгов неправомерно принял решение о том, что ООО «ТК Парус» не подтвердило транспортные средства, предусмотренные заявкой на участие в Конкурсе.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Открытый Конкурс объявлен Комитетом на основании постановления администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области № 2590 от 04.08.2020.

Согласно ч. 9 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.

Согласно ч. 11 Федерального закона № 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Согласно п. 7.5 Конкурсной документации членами конкурсной комиссии по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе проводится проверка наличия у победителя открытого конкурса на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его конкурсной заявкой. Победитель открытого конкурса в срок, не превышающий десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения конкурсных заявок, обязан подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств с соответствующими техническими характеристиками, предусмотренными его конкурсной заявкой, предоставив их для комиссионного осмотра конкурсной комиссии. В день проведения проверки победитель открытого конкурса предоставляет конкурсной комиссии все транспортные средства, предусмотренные конкурсной заявкой. Проверка осуществляется в месте, расположенном на территории Энгельсского муниципального района, согласованном конкурсной комиссией с победителем открытого конкурса. По результатам проверки конкурсной комиссией составляется акт проверки транспортных средств победителя открытого конкурса. Акт проверки составляется в месте и в день проведения проверки, и подписывается членами конкурсной комиссии.

В силу п. 7.10 Конкурсной документации в случае если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его конкурсной заявкой, право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок предоставляется участнику открытого конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер.

Согласно протоколу №3 подведения итогов Конкурса от 25.09.2020 по Лоту №4 победителем признано ООО «АТП №9». Второе место присвоено заявке ООО «ТК Парус».

Ввиду того, что ООО «АТП №9» не смогло подтвердить наличие транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок представлено ООО «ТК Парус».

При заполнении заявки на участие в Конкурсе ООО «ТК Парус» по всем транпортным средствам по спорному лоту указало относительно влияющих на качество перевозок характеристик транспортных средств «хорошо».

Из акта проверки транспортных средств ООО «ТК Парус» от 22.09.2020 следует:

- на транспортном средстве А063ХК имеется частичное разрушение потолочной обивки,

- на транспортном средстве А109ХС имеется значительное механическое повреждение лакокрасочного покрытия, частично разрушено правое крыло, сломано крепление правого габарита,

- на транспортном средстве В240АР частично разрушен передний бампер, пластиковая перегородка между водителем и салоном имеет трещину под технологическим крепежом, трещина на задней панели кузова,

- транспортное средство А067ХС имеет деформацию левой боковины, трещина заднего бампера,

- транспортное средство В530ВН имеет деформацию правой боковины,

- на транспортном средстве А686ТХ уплотнитель проема задней правой двери разорван, правая передняя стойка с частичным разрушением, деформация правой панели кузова,

- на транспортном средстве В518ВН деформация левой и правой панели боковины кузова, задний дверной проем частично разрушен,

- на транспортном средстве А244УХ механические повреждения лакокрасочного покрытия, переднего правого крыла, правая боковая панель деформирована,

- на транспортном средстве А936УХ задняя левая стойка механически повреждена, на трех сидениях отсутствуют заглушки, панель между водителем и пассажирами частично разрушена, повреждение лакокрасочного покрытия на переднем правом крыле, передняя левая стойка механически повреждена.

В свою очередь, из Шкалы для оценки критериев (приложение к постановлению администрации Энгельсского муниципального района от 04.08.2020 года № 2590) следует, что показатели шкалы для оценки критерия определяются методом визуального осмотра  состояния элементов транспортного средства, подлежащих осмотру, в соответствии с таблицей № 1 без применения технических средств по следующей схеме: 

а) показатель «отлично» присваивается транспортному средству, у которого не выявлено ни одного недостатка, предусмотренного Таблицей № 1; 

б) показатель «хорошо» присваивается транспортному средству, у которого выявлен один или несколько недостатков, предусмотренных пунктом 10  Таблицы № 1; 

в) показатель «удовлетворительно» присваивается транспортному средству, у которого выявлен один или несколько недостатков, предусмотренных пунктами 7, 8, 9 Таблицы № 1; 

г) показатель «неудовлетворительно» присваивается транспортному средству, у которого выявлен один или несколько недостатков, предусмотренных пунктами  1, 2, 3, 4, 5, 6 Таблицы № 1. 

Таблица №1

 

№  

Выявленные при осмотре недостатки внешних элементов транспортного средства  

Наименование элемента 

Каркас кузова 

Кузовные панели 

Навесные детали кузова 

Элементы облицовки кузова 

Остекление кузова 

Приборы наружного освещения 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

полностью или частично отсутствуют 

 

 

 

 

 

 

полностью или частично разрушены 

 

 

 

 

 

 

имеются значительные механические повреждения1 

 

 

 

 

 

 

не выполняют свое функциональное значение 

 

 

 

 

 

 

окрашены в цвет, несоответствующий паспорту транспортного средства 

 

 

 

 

 

 

имеется сквозная коррозия 

 

 

 

 

 

 

имеются незначительные механические повреждения2 

 

 

 

 

 

 

имеются очаги несквозной коррозии 

 

 

 

 

 

 

имеются значительные механические повреждения лакокрасочного покрытия3 

 

 

 

 

 

 

10 

имеются незначительные механические повреждения лакокрасочного покрытия4 

 

 

 

 

 

 

 

Также в Шкале для оценки содержится разъяснение:

1 под значительными механическими повреждениями элементов понимается деформация элементов с нарушением их геометрии; 

под незначительными механическими повреждениями элемента понимается деформация элементов без нарушения геометрии; 

3 под значительными механическими повреждениями лакокрасочного покрытия понимается: частичное его отсутствие, глубокие царапины до основания, отслоение лакокрасочного покрытия от основания, сколы лакокрасочного покрытия в диаметре более 10 мм; 

4 под незначительными механическими повреждениями лакокрасочного покрытия понимается: поверхностные царапины не до основания, сколы лакокрасочного покрытия в диаметре не более 10 мм.

Показатели шкалы для оценки критерия определяются методом визуального осмотра  состояния элементов транспортного средства, подлежащих осмотру, в соответствии с таблицей № 2 без применения технических средств по следующей схеме: 

а) показатель «отлично» присваивается транспортному средству, у которого не выявлено ни одного, предусмотренного Таблицей № 2, недостатка; 

б) показатель «хорошо» присваивается транспортному средству, у которого выявлен один или несколько недостатков, предусмотренных пунктом  9  Таблицы № 2; 

в) показатель «удовлетворительно» присваивается транспортному средству, у которого выявлен один или несколько недостатков, предусмотренных пунктами 7, 8, 9                           Таблицы № 2; 

г) показатель «неудовлетворительно» присваивается транспортному средству, у которого выявлен один или несколько недостатков, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6  Таблицы № 2. 

Таблица №2

 

№  

Выявленные при осмотре недостатки внутренних элементов транспортного средства 

Наименование элемента 

Внутренняя часть каркаса кузова 

Каркас сидений 

Поручни 

Мягкая обивка сидений 

Напольное покрытие 

Потолочное покрытие 

Обивка боковин, дверей 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

полностью или частично отсутствуют 

 

 

 

 

 

 

 

полностью или частично разрушены 

 

 

 

 

 

 

 

имеются значительные механические повреждения1 

 

 

 

 

 

 

 

не выполняют свое функциональное значение 

 

 

 

 

 

 

 

на видимых металлических элементах имеются очаги коррозии 

 

 

 

 

 

 

 

видимые металлические элементы не окрашены или не имеют защитного покрытия 

 

 

 

 

 

 

 

имеются незначительные механические повреждения2 

 

 

 

 

 

 

 

на элементах имеются признаки износа, вызванного длительной эксплуатацией3 

 

 

 

 

 

 

 

на элементах имеются признаки износа, вызванного кратковременной эксплуатацией4 

 

 

 

 

 

 

 

 Также в Шкале для оценки содержится разъяснение:

1 под значительными механическими повреждениями элементов понимаются: деформация элементов с нарушением их геометрии, нарушение целостности обивки или защитного покрытия; 

2 под незначительными механическими повреждениями элемента понимаются: деформация элементов без нарушения геометрии, глубокие царапины обивки или защитного покрытия; 

3 под признаками износа, вызванного длительной эксплуатацией понимаются: неглубокие царапины в виде потертостей, следы глубоких загрязнений обивки или защитного покрытия; 

4 под признаками износа, вызванного кратковременной эксплуатацией понимаются следы неглубоких загрязнений обивки или защитного покрытия.

Таким образом, условия Шкалы для оценки при оценке влияющих характеристик «хорошо» допускают выявление одного или нескольких недостатков, предусмотренных пунктом 10  Таблицы № 1: незначительные механические повреждения лакокрасочного покрытия. Также при оценке «хорошо» возможно наличие признаков износа, вызванного кратковременной эксплуатацией.

В то время как, комиссией Комитета выявлены факты поломки крепления габарита, перегородки между водителем и салоном; трещин панелей кузова и др.

Доводы Заявителя о несвоевременном направлении Комитетом в адрес ООО «ТК Парус» уведомления о том, что обществом не подтверждены транспортные средства не может быть принят во внимание ввиду того, что Федеральный закон № 220-ФЗ не регулирует порядок направления таких уведомлений.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТК Парус» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса по извещению от 05.08.2020, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru/konkzhkh на право получения свидетельства (свидетельств) об осуществлении перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок № 1 «Ярмарка – ПМК-14», № 10,10А «Ярмарка - КХВ», № 32 «Ярмарка – пос. Кирпичный», № 81 «Ярмарка – пос. Прибрежный», № 268 «г. Энгельс Ярмарка – с. Ленинское», № 416А «г. Энгельс Ярмарка – с. Липовка», № 269 «г. Энгельс Ярмарка – дачи Волжанка», № 270 «г. Энгельс д/к Дружба – дачи им. Урицкого», № 271А «г. Энгельс д/к Дружба – дачи Детский санаторий», № 275 «г. Энгельс Ярмарка – дачи Тополевка», № 276Д «г. Энгельс д/к Дружба – дачи с. Ленинское», № 351 «г. Энгельс д/к Дружба – дачи Тополевка», № 351Б «г. Энгельс д/к Дружба – дачи Искра-3» (Лот № 4), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны