Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 203-17/гз от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 203-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

11 июля 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «РОЛЛ ОПТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона  № 0160300043917000003 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области.» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «РОЛЛ ОПТ» на действия Заказчика - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300043917000003 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены в том числе в отношении следующих товаров:  керосин для технических целей, электроды, известь строительная негашеная хлорная, песок природный для строительных работ.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона  и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 306 000,20 рублей.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -  Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)» Технического задания Документации об Аукционе указаны характеристики товара, применяемого при выполнении работ.

Так, в п. 2 «Керосин для технических целей типа КТ-1(или эквивалент)»  Таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» указано: 10% перегоняется при температуре, 130-180, 50% перегоняется при температуре 190, 90% перегоняется при температуре 240-275, 98% перегоняется при температуре, °С, не вышe 280, Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, не ниже 38;

в п. 5 «Электроды»  указано: доля химических элементов в сварочном шве не должна превышать углерод – 0,08; кремний (Si) – 0,3; марганец (Mn) – 0,4; сера (S) – 0,025; фосфор (Р) — 0,030.

в 15 "Известь строительная негашеная хлорная» указано: массовая доля активного хлора не менее 25;

в п. 17 «Песок природный для строительных работ (ГОСТ 8736-2014)» указано: содержание зерен крупностью - Св. 10 мм – не менее 5 % по массе; Св. 5 мм – не менее 15 % по массе; менее 0,16 мм – не менее 15 % по массе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Части III. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе указано, что в случае, если в Части IV. Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание» документации Таблица « Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)»  документации об аукционе в электронной форме указаны показатели которые заполняются в соответствии с разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе,  участник закупки указывает конкретные характеристики товара, первая часть заявки не должна содержать фразы «или», «не/должна быть», «допускается», «не допускается», «не/должно быть», «возможно», «может быть», «требуется», «в случае», «нужен», «св.», «свыше», «не/более», «не/менее», «не/выше», «не/ниже», «должны-(а)», «не/должно быть», «не/должен», «не/должна», «включительно», «или эквивалент», «необходима», «либо», «типа» не позволяющие однозначно определить значение показателей, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе»

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не указывает на конкретные положения пунктов в допусках СРО, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 22 «Предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 31  Федерального закона» Информационной карты Документации об Аукционе установлено требование о наличие допуска СРО, действующего на момент заключения контракта и на весь период его исполнения.

Указанное положение Документации об Аукционе не раскрывает установленное Заказчиком требование к участникам закупки о необходимости наличия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающее право участника закупки выполнять работы, являющиеся предметом закупки и не позволяет участникам закупки сделать вывод о своем соответствии требованиям Документации об Аукционе, что может повлечь признание победителем закупки лица, не соответствующего требованиям Документации об Аукционе.

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что нарушает ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия также отмечает, что с 01.07.2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные акты РФ» упразднена необходимость подтверждения квалификации свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РОЛЛ ОПТ» на действия Заказчика - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300043917000003 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

П Р Е Д П И С А Н И Е № 71

об устранении допущенных нарушений

 

11 июля 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

на основании своего решения от 11.07.2017 № 203-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы жалоба ООО «РОЛЛ ОПТ» на действия Заказчика - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300043917000003 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области.», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области:

1.1. В срок до 28.07.2017 года отменить протоколы составленные при проведении электронного аукциона № 0160300043917000003 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области».

2.1. В срок до 28.07.2017 года внести изменения в документацию об Аукционе № № 0160300043917000003 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области.», приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Оператору электронной площадке ООО «РТС-тендер»:

3.1. В срок до 28.07.2017 года обеспечить возможность отмены Заказчиком Администрацией Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области, Единой комиссией Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области  протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0160300043917000003 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области».

3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0160300043917000003 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области»  об отмене Протокола.

3.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

3.4. В срок до 28.07.2017 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0160300043917000003 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области» с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. В срок до 01.08.2017 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны