Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 204-17/гз от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 204-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

11 июля 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Модуль» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона  № 0160300043917000003 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области.» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания Модуль» на действия Заказчика - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300043917000003 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области.»».

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены в том числе в отношении следующих товаров:  керосин для технических целей, электроды, известь строительная негашеная хлорная, песок природный для строительных работ.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона  и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 306 000,20 рублей.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -  Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)» Технического задания Документации об Аукционе указаны характеристики товара, применяемого при выполнении работ.

Так, в п. 2 «Керосин для технических целей типа КТ-1(или эквивалент)»  Таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» указано: 10% перегоняется при температуре, 130-180, 50% перегоняется при температуре 190, 90% перегоняется при температуре 240-275, 98% перегоняется при температуре, °С, не вышe 280, Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, не ниже 38;

в п. 5 «Электроды»  указано: доля химических элементов в сварочном шве не должна превышать углерод – 0,08; кремний (Si) – 0,3; марганец (Mn) – 0,4; сера (S) – 0,025; фосфор (Р) — 0,030.

в 15 "Известь строительная негашеная хлорная» указано: массовая доля активного хлора не менее 25;

в п. 17 «Песок природный для строительных работ (ГОСТ 8736-2014)» указано: содержание зерен крупностью - Св. 10 мм – не менее 5 % по массе; Св. 5 мм – не менее 15 % по массе; менее 0,16 мм – не менее 15 % по массе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Части III. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе указано, что в случае, если в Части IV. Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание» документации Таблица « Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)»  документации об аукционе в электронной форме указаны показатели которые заполняются в соответствии с разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе,  участник закупки указывает конкретные характеристики товара, первая часть заявки не должна содержать фразы «или», «не/должна быть», «допускается», «не допускается», «не/должно быть», «возможно», «может быть», «требуется», «в случае», «нужен», «св.», «свыше», «не/более», «не/менее», «не/выше», «не/ниже», «должны-(а)», «не/должно быть», «не/должен», «не/должна», «включительно», «или эквивалент», «необходима», «либо», «типа» не позволяющие однозначно определить значение показателей, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе»

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Модуль» на действия Заказчика - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300043917000003 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным по жалобе ООО «РОЛЛ ОПТ».

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны