Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 205-17/гз от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 205-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

11 июля 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «РОЛЛ ОПТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона  № 0160300038617000001 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «РОЛЛ ОПТ» на действия Заказчика - Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300038617000001 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены в том числе в отношении следующих товаров:  керосин для технических целей, электроды, известь строительная негашеная хлорная, песок природный для строительных работ.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона  и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 566 000,30  рублей.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -  Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)» Технического задания Документации об Аукционе указаны характеристики товара, применяемого при выполнении работ.

Так, в п. 2 «Керосин для технических целей типа КТ-1(или эквивалент)»  Таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» указано: 10% перегоняется при температуре, 130-180, 50% перегоняется при температуре 190, 90% перегоняется при температуре 240-275, 98% перегоняется при температуре, °С, не вышe 280, Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, не ниже 38;

в п. 5 «Электроды»  указано: доля химических элементов в сварочном шве не должна превышать углерод – 0,08; кремний (Si) – 0,3; марганец (Mn) – 0,4; сера (S) – 0,025; фосфор (Р) — 0,030.

в 21 "Известь строительная негашеная хлорная» указано: массовая доля активного хлора не менее 25;

в п. 17 «Песок природный для строительных работ (ГОСТ 8736-2014)» указано: содержание зерен крупностью - Св. 10 мм – не менее 5 % по массе; Св. 5 мм – не менее 15 % по массе; менее 0,16 мм – не менее 15 % по массе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 2.2.  Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случае, если в Части IV «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе»

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не указывает на конкретные положения пунктов в допусках СРО, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 22 «Предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 31  Федерального закона» Информационной карты Документации об Аукционе установлено требование о наличие допуска СРО, действующего на момент заключения контракта и на весь период его исполнения.

Указанное положение Документации об Аукционе не раскрывает установленное Заказчиком требование к участникам закупки о необходимости наличия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающее право участника закупки выполнять работы, являющиеся предметом закупки и не позволяет участникам закупки сделать вывод о своем соответствии требованиям Документации об Аукционе, что может повлечь признание победителем закупки лица, не соответствующего требованиям Документации об Аукционе.

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что нарушает ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия также отмечает, что с 01.07.2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные акты РФ» упразднена необходимость подтверждения квалификации свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РОЛЛ ОПТ» на действия Заказчика - Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300038617000001 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

П Р Е Д П И С А Н И Е № 72

об устранении допущенных нарушений

 

11 июля 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

на основании своего решения от 11.07.2017 № 205-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы жалоба ООО «РОЛЛ ОПТ» на действия Заказчика - Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области № 0160300038617000001 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области:

1.1. В срок до 24.07.2017 года внести изменения в документацию об Аукционе № № 0160300038617000001 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области», приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Оператору электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

3.1. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

3.2. В срок до 24.07.2017 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0160300038617000001 «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области» с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. В срок до 25.07.2017 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны