Решение б/н Решение № 93-12/гз по жалобе ООО "ТД "Феникс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 93-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

18 мая 2012 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<--------------->

- <--------------->,                                           председатель Комиссии,

<--------------->

- <--------------->,                                                         член Комиссии,

<--------------->

- <--------------->,                                                         член Комиссии,

в присутствии:

<--------------->

- представителя ООО "ТД "Феникс" (доверенность от 14.05.2012),

<--------------->

- представителя Заказчика – МБДОУ "Детский сад с. Подстепное" Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность № 5 от 18.05.2012),

<--------------->

- представителя Уполномоченного органа – Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность № 01-04-02-04/7 от 29.02.2012),

рассмотрев жалобу ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика – МБДОУ "Детский сад с. Подстепное" Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300003612000356 на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ «Детский сад с. Подстепное» Энгельсского района Саратовской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Феникс"  (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МБДОУ "Детский сад с. Подстепное" Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300003612000356 на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ «Детский сад с. Подстепное» Энгельсского района Саратовской области (далее – Аукцион).

В жалобе заявитель указывает на нарушения Заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона, где Заказчиком в проекте гражданско-правового договора установлены условия, не соответствующие требованиям ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: подрядчик должен выполнить все работы лично без привлечения к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) с использованием своих материалов. Также Заказчиком в проекте гражданско-правого договора установлены условия, не соответствующие требованиям п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно: условия, предусматривающие оплату выполненных работ по мере поступления средств бюджетного учреждения, предусмотренных на эти цели в 2012 году.

 По мнению Заявителя, данные обстоятельства нарушают его права как участника размещения заказа.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными, пояснив при этом, что положения документации соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

20.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п. 3.1. Положения о порядке взаимодействия органа уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Энгельсского муниципального района и муниципальных заказчиков Энгельсского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Энгельсского муниципального района № 2551 от 18.05.2009 (далее – Положение) муниципальные заказчики направляют в Комитет экономики заявку на организацию размещения заказа с приложением необходимых сведений и документов, в частности проект муниципального контракта. Из пунктов 4.1.9. и 4.1.10. Положения также следует, что Заказчик разрабатывает проекты муниципальных контрактов и утверждает проект аукционной документации.

Заказчиком в проекте гражданско-правового договора (п. 1.2) предусмотрено, что подрядчик должен выполнить все работы лично без привлечения к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) с использованием своих материалов.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В проекте гражданско-правового договора (п. 1.2) не предусмотрено привлечение субподрядчика к выполнению работ.

Положение о невозможности привлечения субподрядчиков в ст. 706 ГК РФ отсутствует. Соответственно, положение пункта 1.2. гражданско-правового договора не соответствует ни требованиям ч. 1 ст. 706 ГК РФ, ни требованиям ч. 4 ст.11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушил требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия Саратовского УФАС России считает обоснованным довод Заявителя о нарушении требований Закона о размещении заказов в части оплаты выполненных работ Заказчиком по мере поступления средств бюджетного учреждения, предусмотренных на эти цели в 2012 году (пункты 3.2. проекта гражданско-правового договора) ввиду следующего.

В соответствии с требованиями п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В п. 3.2. проекта гражданско-правового договора установлено: "Оплата производится в рублях в безналичной форме, после подписания акта выполненных работ, по мере поступления средств бюджетного учреждения, предусмотренных на эти цели в 2012 году".

Согласно требованиям ст. 190 ГК РФ срок может исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Поскольку поступление бюджетных средств Заказчику не является событием, которое должно неизбежно наступить, такое условие не может считаться сроком оплаты, установленным Заказчиком.

             Таким образом, Заказчик, не установив в проекте гражданско-правового договора срок оплаты работ, допустил нарушение п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

           Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.    Признать жалобу ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика – МБДОУ "Детский сад с. Подстепное" Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300003612000356 на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ «Детский сад с. Подстепное» Энгельсского района Саратовской области обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика - МБДОУ "Детский сад с. Подстепное" Энгельсского муниципального района Саратовской области нарушения ч. 4 ст. 11, п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.    Выдать Заказчику - МБДОУ "Детский сад с. Подстепное" Энгельсского муниципального района Саратовской области предписание об аннулировании торгов.

4.    Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<--------------->

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<--------------->

 

_____________________

(подпись)

<--------------->

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны