Решение б/н РЕШЕНИЕ № 21-18/оп о признании жалобы необоснованной от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 21-18/оп

о признании жалобы необоснованной

 

26 марта 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

- начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

 

- старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

при участии представителей:

- ООО «Информационно-аналитический центр «Имбус» - С.А. Дегтярев (доверенность от 11.01.2018 № б/н);

- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» - Д.А. Агафонов (доверенность от 26.03.2018 № 1668),

рассмотрев жалобу ООО «Информационно-аналитический центр «Имбус» на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» при проведении запроса котировок № 31806155904 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и замене ЭЗД на комплексе хроматографическом газовом «Хромос ГХ-1000» для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области в Энгельсском районе», в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Информационно-аналитический центр «Имбус» (далее - Заявитель) на действия на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок № № 31806155904 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и замене ЭЗД на комплексе хроматографическом газовом «Хромос ГХ-1000» (далее - Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» регламентируется «Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной с

системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

19.02.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок.

Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно отказано от процедуры заключения договора с победителем запроса котировок, а также что Заказчиком принято необоснованное решение об отмене запроса котировок.

Заявитель указывает, что конверт с котировочной заявкой ООО «Информационно-аналитический центр «Имбус» был вскрыт и общество посчитало себя победителем, так как в заявке предложена наиболее низкая цена договора.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии со сведениями, размещенными в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком 06.03.2018 на основании п. 18 Положения о закупках принято решение об отмене запроса котировок.

Согласно п. 18 Положения о закупке «процедура запроса котировок не является торгами, и ее проведение не регулируется ст. 447-449 ч. 1 ГК РФ, а также не является публичным конкурсом и ее проведение не регулируется ст. 1057-1061 ГК РФ и не накладывает на Заказчика обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок или иным его участником. Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об отказе от проведения запроса котировок в единой информационной системе».

Представитель Заказчика пояснил, что в ходе проведения запроса котировок возникла необходимость уточнения технического задания и требований к участникам запроса котировок. Внесение изменений в документацию о проведении запроса котировок не предусмотрено Положением о закупке, поэтому Заказчиком было принято решение об отказе от проведения закупки для внесения изменений в техническое задание в соответствии с требованиями Стандартов, Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и последующим дальнейшего размещения новой процедуры закупки.

Комиссия пришла к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупках, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, и жалоба признана необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Информационно-аналитический центр «Имбус» (ОГРН 1026403347739 ИНН6454029080) на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» (ОГРН 1056405412964, ИНН 6450606762) при проведении запроса котировок № 31806155904 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и замене ЭЗД на комплексе хроматографическом газовом «Хромос ГХ-1000» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны