Решение б/н решение от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-725/2019

о признании жалобы необоснованной

 

18 ноября 2019 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, член Комиссии,

2.

...

-   начальник отдела контроля рынков, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителей ГУЗ «Областная клиническая больница»  – ... (доверенность б/н от 18.11.2019), ...(доверенность б/н от 18.11.2019), рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации Заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку лекарственных средств № 18 (Извещение № 31908473238), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации Заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку лекарственных средств № 18 (Извещение № 31908473238) (далее – Заказчик), (далее также – Аукцион № 31908473238).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона № 31908473238 Заказчиком были нарушены принципы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно Заказчик установил короткий срок поставки товара, неравный размер ответственности сторон по договору, а также срок окончания подачи заявок установлен на выходной день.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница» (далее – Положение о закупках).

01.11.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) был объявлен аукцион в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку лекарственных средств № 18 (далее - Аукцион) (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена договора составила 29 729 038,20 рублей. Документация об аукционе в электронной форме (далее – Документация) была размещена в ЕИС 01.11.2019.

На основании ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее – ГК РФ), по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с п. 29 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно п.4 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п.3.1 Проекта договора разд. 4 Документации, поставка товара с даты заключения договора до 25 декабря 2019 года. Товар поставляется партиями по заявкам заказчика в течение 2 (двух) рабочих  дней с момента получения заявки Поставщиком.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что установленный срок поставки товара исходит из профиля и целей деятельности для оказания качественной и скорой медицинской помощи пациентам. Заказчик пояснил, что к поставке затребован товар, а именно лекарственные средства, не требующий отдельного изготовления и такие лекарственные средства мог поставить любой поставщик, кроме того, два поставщика выразили свое согласие поставить товар с даты заключения договора до 25.12.2019, партиями по заявкам заказчика в течение 2 рабочих дней с момента получения заявки поставщиком. А также осуществить экстренную поставку товара в течение 6 часов с момента подачи заказчиком заявки.

При этом Заявитель не указывает на возникновение у него каких-либо сложностей с поставкой товара в установленные Заказчиком сроки.

Таким образом, учитывая, изложенное довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы следует, что Заказчиком в проекте договора определен неравный размер ответственности является необоснованным ввиду следующего.

Согласно п.1 ст.22 Положения о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается на условиях в порядке и сроки, предусмотренные Положением, извещением и закупочной документацией.

Согласно данным ЕИС Документация размещена на сайте http://zakupki.gov.ru 01.11.2019 и содержит проект договора, в котором определены права, обязанности и ответственность сторон.

Согласно проекту Договора, Поставщик равно как Заказчик вправе принять решение об односторонне отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных условиями договора, в соответствии с действующим законодательством РФ. В проекте Договора предусмотрена ответственность сторон в случае просрочки исполнения обязательств по Договору, а также система начисления штрафов и пеней.

Таким образом, учитывая изложенное довод жалобы является необоснованным.

Также из жалобы следует, что Заказчик неправомерно установил срок окончания подачи заявок в выходной день (суббота).

Из письменных пояснений Заказчика следует, что все действия по работе с документами доступны в личных кабинетах пользователей электронной площадки ежедневно 24 часа в сутки, за исключением случаев проведения регламентных работ. Доказательств о проведении таких работ и невозможности подать заявку в выходной день (субботу) Заявителем представлено не было. Заказчик поясняет, что заявка на участие осуществляется через электронную площадку и никак не привязана к правилам внутреннего трудового распорядка заказчика и поставщика, следовательно заявка может быть подана как в рабочий, так и в выходной либо праздничный день.

Таким образом, специфика размещения заявки через электронную торговую площадку заключается в возможности подачи заявок на участие любыми заинтересованными лицами, независимо от нерабочих или праздничных дней.

Доказательств невозможности Заявителем подать заявку в установленные Заказчиком сроки не представлено.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о неправомерности установления Заказчиком даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выходной день является необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации Заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку лекарственных средств № 18 (Извещение № 31908473238) необоснованной.

 

Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны