Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 218-16/гз от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 218-16/гз

  о признании жалобы необоснованной

 

7 июля 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 в присутствии:

 

- представителя ГБОУ ВПО  «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» (доверенность б/н от 20.02.2016);

 

- представителя ГБОУ ВПО  «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» (доверенность б/н от 06.07.2016);

рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» на действия заказчика – ГБОУ ВПО  «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» при проведении электронного аукциона № 0360100030516000444 «Поставка реактивов и расходных материалов для нужд НИИ фундаментальной и клинической уронефрологии СГМУ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБОУ ВПО  «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100030516000444 «Поставка реактивов и расходных материалов для нужд НИИ фундаментальной и клинической уронефрологии СГМУ» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «Медтехника» на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представители Заказчиков не согласились с доводами жалобы и считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 363 749,19 рублей. Заказчиком является ГБОУ ВПО  «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского».

Из жалобы следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчик неправомерно объединил товары в один лот. В позициях №№ 4-8, 11-14 технического задания  в документации об Аукционе указаны товары, которые используются при гистологических исследованиях, а  остальные препараты  не относятся к медицинским исследованиям, применяемых в гистологических исследованиях и технологически и функционально не связаны с остальными товарами.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

В разделе "Техническое задание на поставку реактивов и расходных материалов для нужд НИИ фундаментальной и клинической уронефрологии СГМУ" документации об Аукционе Заказчик указал наименование и характеристики товаров, подлежащих поставке, в том числе:

п. 4 - Монтирующая среда для заливки срезов, 500 мл;

п. 5 - Формалин 10% забуференный нейтральный, 10 л;

п. 6 - D-лимонен, 2500 мл;

п. 7 - Гематоксилин Эрлиха, 1 л;

п. 8 - IsoPrep – раствор для гистологической обработки на основе изопропилового спирта, 10 л.;

п. 11 - Стекло покровное 24х24 мм, 200 шт./уп.;

п. 12 - Стандартные заливочные белые кассеты с круглыми отверстиями без крышки (500 шт/уп);

п. 13 - Стекла предметные с поли - L- лизиновым покрытием, 72 шт./уп.;

п. 14 - Лезвия для микротомов в кассетах тип R35,50 шт/уп.

Представители Заказчика пояснили, что потребность Заказчика сформирована для выполнения научно-исследовательской работы "Молекулярные маркеры и золотые наночастицы: применение для целей тераностики в экспериментальной и клинической онкологии" по государственному заданию Минздрава России. Иммуногистохимическое исследование, для реализации которого необходимы позиции №№ 1-3, 9, 10 является частью морфологической диагностики, вследствии чего иммуногистохимическое исследование является частным случаем гистологических исследований. Проведение иммуногистохимиеского исследования не представляется возможным без качественной предварительной подготовки материала, что обеспечивается входящими в состав лота объектами закупки. Расходные материалы в совокупности с прочими товарами лота представляют собой комплекс технологически и функционально связанных между собой реагентов, обеспечивающих непрерывный процесс подготовки гистологических микропрепаратов с целью проведения последующей микроскопии и диагностики.

Представители Заказчика также пояснили, что позиции №№ 4-8, 11-14 технического задания необходимы для проведения пробоподготовки и приготовления препарата на стекле для дальнейшей работы при помощи остальных позиций данной закупки.

Представители Заказчика также пояснили, что в патоморфологической лаборатории НИИ фундаментальной и клинической уронефрологии гистологические и иммуногистохимические исследования проводятся параллельно на одном и том же биопсийном материале (Приказ Минздрава РФ № 179н от 24.03.2016 года "О правилах проведения патолого-анатомических исследований), а также начальные этапы пробоподготовки материала для проведения данных исследований (фиксация в формалине, проводка, заливка в парафин с изготовлением парафиновых блоков, микротомия для изготовления парафиновых срезов) совпадают.

На основании вышеизложенного, представители Заказчика также пояснили, что исследования, проводимые с использованием реагентов и расходных материалов, включенных в один лот Заказчиком, технологически и функционально связаны между собой.

На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, доводы Заказчика не опроверг, доказательств невозможности поставки реагентов и расходных материалов в рамках указанной закупки, необходимых для Заказчика Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы признаются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия заказчика – ГБОУ ВПО  «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» при проведении электронного аукциона № 0360100030516000444 «Поставка реактивов и расходных материалов для нужд НИИ фундаментальной и клинической уронефрологии СГМУ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны