Решение б/н Решение от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1075/2020

о признании жалобы необоснованной

 

12 августа 2020 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 
  • вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии,

3.

 

  • специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии

в присутствии представителя ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области –  (доверенность от 15.05.2020 № 11),

рассмотрев жалобу ИП Васильевой А.Л. на действия Заказчика ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение программного обеспечения пакета офисных программ Microsoft Office Home and Business (русифицированная версия) для нужд ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области (Извещение № 32009297115), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Васильевой А.Л. (далее – Заявитель) на действия Заказчика ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение программного обеспечения пакета офисных программ Microsoft Office Home and Business (русифицированная версия) для нужд ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области (Извещение 32009297115) (далее – Аукцион).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного проектного предприятия «Саратовгражданпроект» Саратовской области  (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

06.07.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 654 600,00 рублей.

Из жалобы следует, что закупочной комиссией Заказчика было принято незаконное решение об отклонении заявки ИП Васильевой А.Л. на участие в Аукционе.

Согласно п. Б ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупке протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, должен содержать, в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с п. 7 Протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22 июля 2020 года (далее – Протокол) заявка ИП Васильевой А.Л. отклонена на основании несоответствия п. 23 Документации (несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению).

В п. 23 Информационной карты Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа, а именно заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

  1. согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными аукционной документацией;
  2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (Согласно раздела III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ).
  3. документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
  4. копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);
  5. копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  6. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки;
  7. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона;
  8. документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
  9. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;
  10. документ, декларирующий следующее:
  • участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;
  • участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке;
  • участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);
  • на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
  • у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  • сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;
  • участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование).
  1. документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что заявка ИП Васильевой А.Л. была отклонена по следующим основаниям:

  1. В заявке на участие в Аукционе не содержится полное описание предлагаемого к поставке программного обеспечения, что не соответствует условиям, установленным в техническом задании (отсутствует указание на язык интерфейса и описание возможности текстового редактора);
  2. В составе заявки на участие в Аукционе не представлена копия лицензионного договора;
  3. В составе заявки на участие в Аукционе не указана информация об отсутствии участника в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках и Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, указанные выводы Заказчика в протоколе отсутствуют.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителя Заказчика Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Согласно пп. 2 п. 4.1 Документации Комиссия Заказчика обязана отказать участнику электронного аукциона в допуске к участию в процедуре закупки, если его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пп. 2 п. 23 Информационной карты Документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (Согласно раздела III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ).

Согласно п. 1 раздел III Документации программное обеспечение пакета офисных программ Microsoft Office Home and Business (русифицированная версия) должно соответствовать следующим функциональным, техническим и качественным характеристикам:

  • Разрядность: 32/64 бита
  • Язык: русский
  • Офисные приложения:
  1. Microsoft Office Word;
  2. Microsoft Office Excel;
  3. Microsoft Office PowerPoint;
  4. Microsoft Office Outlook;
  5. Microsoft Office OneNote.
  • Срок действия клиентских лицензий программного обеспечения: бессрочный
  • Возможность переноса лицензии на другой ПК
  • Совместимость с Windows 10.
  • Язык интерфейса: русский

Возможности текстового редактора:

•          Предназначен для создания профессионально оформленных документов (включая документы Word в том числе форматов .doc и .docx без необходимости конвертирования форматов).

•          создание документов и их систематизация;

•          автоматическое расставление переносов в электронном документе;

•          отображение статистических данных по электронному документу (автоматический подсчет количества знаков, слов, абзацев, страниц);

•          использование колонтитулов (в т.ч. различающихся для разных разделов документов) с возможностью вставки: полей автоматически нумеруемых страниц, произвольного текста, графических элементов;

•          открытие PDF-файлов и редактирование их содержимого;

•          выравнивание изображения и схем с помощью динамических направляющих разметки и выравнивания;

•          возможность в режиме чтения просматривать документы в удобных для чтения колонках на экране;

•          функция исправления оставляет отметки отслеживаемых изменений;

•          возможность оставлять ответы на примечания и отметки выполнения;

•          возможность проводить обсуждения и отслеживать примечания прямо возле соответствующего текста;

•          реализация возможности: если примечание уже принято к сведению и не заслуживает внимания, его можно отметить как выполненное (примечание будет затемнено, но беседа будет сохранена на случай будущей необходимости);

•          возможность просмотра документа со страницы, на которой остановился пользователь, даже если перед этим документ был открыт на другом компьютере.

•          Табличный процессор

•          В основе программы заложено использование сетки ячеек, которые могут содержать числа, текст или формулы.

Возможности табличного процессора:

•          группировка данных в ячейках по строкам и столбцам с целью предоставления пользователю возможности скрывать (сворачивать) или отображать (разворачивать) диапазоны строк таблицы, в зависимости от того, какой вид требуется пользователю для анализа данных в конкретный момент времени, вычисление, фильтрация по различным параметрам;

•          установка ограничений на ввод данных в ячейки, в том числе список допустимых значений, допустимые интервалы значений - в целях сокращения числа ошибок;

•          создание объёмных таблиц и различных диаграмм с возможностью редактирование названия диаграммы, названия осей, комментариев и легенды диаграммы;

•          функция мгновенного заполнения ячеек таблицы значениями с формулами с возможностью копирования формул для всех ячеек столбца/строки, и возможностью выборочного (строка / столбец / строка и столбец) "закрепления" или изменения диапазонов ссылок на ячейки в формулах - в целях упрощения работы с таблицами, содержащими большое количество формул;

•          функция Рекомендуемая Сводная Таблица, которая позволяет быстро выполнять сложный анализ. Программа обобщает данные с помощью различных предварительных вариантов сводной таблицы, чтобы была возможность сравнить их и выбрать подходящий результат.

•          поддержка макросов.

•          Приложение для создания интерактивных презентаций

Возможности приложения для создания интерактивных презентаций:

•          готовые шаблоны оформления для макетов слайдов с целью упрощения разработки дизайна презентаций;

•          режим докладчика, который позволяет автоматически настраивать презентацию в соответствии с параметрами проектора или монитора;

•          возможность объединения фигур;

•          возможность создавать собственные фигуры и персонализированные пиктограммы;

•          возможность добавления эффектов к графическим элементам слайдов, а также использования рисунков в качестве иллюстраций на слайдах;

•          возможность вставки в слайды аудио- и видео-файлов для воспроизведении при демонстрации презентации;

•          возможность применять различные эффекты к тексту (тени, отражения, свечения и багетные рамки);

•          функция масштабирования слайдов;

•          возможность плавно увеличивать и уменьшать схемы, диаграммы и графики с помощью щелчков мыши;

•          функция навигатора слайдов, которая позволяет быстро переключать слайды в определенной последовательности или без нее;

•          редактирование существующих презентаций (в том числе форматов .ppt и .pptx без необходимости конвертирования форматов).

•          Приложение для работы с заметками и разными данными - электронный блокнот. Создание и хранение заметок, содержащих текстовую, графическую, аудио- и видеоинформацию

•          Приложение для работы с публикациями, в т.ч. создание публикаций и маркетинговых материалов профессионального уровня.

Возможности приложения для работы с публикациями:

•          редактирование изображений;

•          проектирование и переупорядочивание страниц;

•          создание и управление динамическими публикациями;

•          полноценная поддержка форматов файлов с расширениями pub.

•          Приложение для работы с электронной почтой и персональный электронный органайзер

Возможности приложения для работы с почтой и персональный электронный органайзер:

•          работа с электронной почтой, календарями, контактами, заданиями и списком дел, должна выполнялось в одном приложении;

•          возможность создания заданий и списка дел;

•          поиск почты, вложений, встреч в календаре и контактов;

•          возможность предоставлять всем участникам проекта доступ к общей папке, календарю и списку задач, а также управлять этими элементами в ходе работы;

•          возможность переименования папки в почтовом ящике и перемещения их в удобном порядке;

•          возможность просматривать и/или управлять календарем других сотрудников организации;

•          возможность отмечать, удалять или обозначать сообщения как прочитанные или непрочитанные;

•          поддержка протоколов: SMTP (сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP), POP3 (стандартный Интернет-протокол прикладного уровня, используемый клиентами электронной почты для извлечения электронного сообщения с удаленного сервера по TCP/IP-соединению), IMAP (протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте), MAPI (протокол единообразных способов взаимодействия приложения с системой передачи электронных сообщений.

Необходима поддержка всеми приложениями пакета технологии управления правами доступа к документам и сообщениям электронной почты, совместимой с ActiveDirectory. Поддержка открытых форматов OpenOffice XML (без промежуточной конвертации) и OpenDocument (непосредственно или с помощью дополнительных программных модулей).

Необходима локализация на русский язык всех приложений пакета, поддержка ключей многократной установки. Необходимо наличие единого установщика, возможность устанавливаться как в комплексе, так и в виде отдельных приложений.

В своей заявке ИП Васильева А.Л. указала следующие технические характеристики:

  • Производитель – Microsoft;
  • Разрядность: 32/64 бита;
  • Язык русский;
  • Офисные приложения:

1)         Microsoft Office Word;

2)         Microsoft Office Excel;

3)         Microsoft Office PowerPoint;

4)         Microsoft Office Outlook;

5)         Microsoft Office OneNote.

  • Срок действия клиентских лицензий: бессрочный;
  • Покупатель получает по e-mail электронные ключи (коды) в указанном количестве. Для загрузки и активации продукта нужно будет нажать на ссылку, прилагаемую к ключу, иди ввести ключ на сайте https://office.com/setup
  • Системные требования:
  • Учетная запись Майкрософт;
  • Доступ в Интернет;
  • Windows 10 или macOS*;
  • Процессор: 1,6 ГГц, 2-ядерный (ПК); Intel (Mac); ОЗУ: 4 ГБ, 2 ГБ (32-разрядная версия);
  • Дисковое пространство: 4 ГБ (ПК);
  • 10 ГБ, Mac OS Extended или APFS;
  • Экран: 1280 х 768 (ПК)/800 (Мас).

В заявке не содержится указание на язык интерфейса и описание возможности текстового редактора, что предусмотрено разделом III Документации.

На заседание Комиссии представителя Заявителя не явился, доводы представителя Заказчика не опроверг.

Несоответствие технических характеристик поставляемого товара функциональным, техническим и качественным характеристикам предмета закупки, установленным в разделе III Документации, является самостоятельным основанием для отказа участнику Аукциона в допуске к участию в процедуре закупки.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с примечанием к п. 1.1. Требований к форме, содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме Документации участником аукциона в электронной форме приводится перечень прилагаемых документов и информации в соответствии с п. 2.1. Требований к форме, содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме Документации.

Согласно п. 2.1. Требований к форме, содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме Документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией (лицензионный договор).

Указанное обстоятельство согласно пп. 2 п. 4.1. Документации является основанием к отказу участнику электронного аукциона в допуске к участию в процедуре закупки.

Заявка ИП Васильевой А.Л. не содержала копию лицензионного договора.

В соответствии с абз. 5 пп. 8 п. 6.8.2 Документации,  а также  п. 2.1. Требований к форме, содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме Документации заявка на участие в аукционе должна включать документ, декларирующий отсутствие участника в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом о закупках и Законом о контрактной системе.

Заявка ИП Васильевой А.Л. содержала в своем составе Декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке (далее – Декларация).

Согласно п. 8 Декларации информация об индивидуальном предпринимателе Васильевой Анжеле Леонидовне отсутствует в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Реестры недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом о закупках и Законом о контрактной системе являются открытыми для ознакомления, в связи с чем закупочная комиссия могла установить достоверность продекларированных сведений об отсутствии в указанных реестрах.

Из жалобы следует, что в соответствии с п. 6.14.4, 6.14.6 и 6.14.9 Документации закупочная комиссия Заказчика до отклонения жалобы была обязана осуществить запрос разъяснений заявки (документов и сведений в составе заявки), затребовать от участника закупки разъяснения положений заявки и представление недостающих документов/сведений, произвести анализ представленных участником разъяснений положений  своей заявки и дополнительно представленных документов и сведений.

Комиссией установлено, что в Документации не установлена обязанность закупочной комиссии Заказчика осуществлять запрос разъяснений заявки (документов и сведений в составе заявки), требовать от участника закупки разъяснения положений заявки и представление недостающих документов/сведений, произвести анализ представленных участником разъяснений положений своей заявки и дополнительно представленных документов и сведений.

Принимая во внимание изложенное, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Васильевой А.Л. на действия Заказчика ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение программного обеспечения пакета офисных программ Microsoft Office Home and Business (русифицированная версия) для нужд ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области (Извещение № 32009297115) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны