Решение б/н Рещение и предписание № 220-16/гз от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   220-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

14 июля 2016 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_______>

- <_______>, председатель Комиссии;

2.

<_______>

- <_______>, член Комиссии;

3.

<_______>

- <_______>, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика Администрации Хвалынского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0160300001116000017 "Ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги "Хвалынск - поселок санатория "Черемшаны-1",

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.07.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Администрации Хвалынского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300001116000017 "Ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги "Хвалынск - поселок санатория "Черемшаны-1" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, Документация об Аукционе утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель, представитель Заказчика о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, на рассмотрение не явились.

 Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрации Хвалынского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта Аукциона составляет 29 999 072,00 рублей.

В жалобе заявителя указано, что проект контракта должен содержать сведения об источнике финансирования.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Содержание проекта контракта определяет статья 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, ни статьей 34 Закона о контрактной системе ни иными положения законодательства о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика указывать в проекте контракта информацию относительно источников финансирования, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчик не указал источник финансирования закупки.

Согласно ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается информация, предусмотренная п.п. 1-7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В п. 6 информационной карты Документации об Аукционе указан источник финансирования - средства бюджета.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «источник финансирования». Данное положение содержится в том числе в ГК РФ, на котором, в частности основывается законодательства о контрактной системе. Так, в п.п. 2, 3 ст. 764 ГК РФ указано, что источником финансирования являются бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования, в связи с чем, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона был указан источник финансирование – средства бюджета.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, данный довод не опроверг.

Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России  приходит к выводу, что указанный довод жалобы является необоснованным.

В жалобе заявителем указано на нарушение заказчиком части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта не установлено условие об отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – постановление от 14.03.2016 № 190).

В разделе 7 Ответственность сторон проекта контракта установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 4 – 6, 7 – 9 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Законом о контрактной системе не предусмотрено включение в проект контракта (договора) каких-либо сведений о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

В жалобе Общества указано, что Заказчик в Извещение о проведении Аукциона и Документации об Аукционе не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства № 99 от 04.02.2015) установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Пунктом 1 Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 указано наименование товаров, работ, услуг, при оказании которых применяются дополнительные требования: «выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

Применительно к данному виду работ установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, в п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В извещении о проведении Аукциона указана начальная максимальная цена контракта – 29 999 072 рублей и код по ОКПД2- 42.11.10.120, следовательно, Заказчик, в Извещении о проведении Аукциона и в Документации об Аукционе обязан был указать дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015. Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015

Из пояснений представленных Заказчиком следует, что Администрация Хвалынского муниципального района не оспаривает данный довод, просит дать возможность внести изменения в Извещение о проведении Аукциона и Документацию об Аукционе, а также указывает на необходимость выполнения работ в срок до 15.09.2016.

Таким образом, Заказчик, не указав в Извещении о проведении Аукциона и Документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки и не предусмотрев перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям  согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015, допустил нарушение  ч.ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы признается обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика Администрации Хвалынского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0160300001116000017 "Ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги "Хвалынск - поселок санатория "Черемшаны-1" обоснованной в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Хвалынского муниципального района нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику Администрации Хвалынского муниципального района, Единой комиссии Администрации Хвалынского муниципального района предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<_______>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<_______>

 

_____________________

(подпись)

<_______>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 74

об устранении допущенных нарушений

 

14 июля 2016 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_______>

- <_______>, председатель Комиссии;

2.

<_______>

- <_______>, член Комиссии;

3.

<_______>

- <_______>, член Комиссии,

 

 

1.

Лобанова О.А.

- заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

Кошманов П.Э.

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

Нуфер Ю.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения от 14.07.2016 года № 220-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика Администрация Хвалынского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0160300001116000017 "Ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги "Хвалынск - поселок санатория "Черемшаны-1", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Администрации Хвалынского муниципального района, Единой комиссии Администрации Хвалынского муниципального района:

1.1. В срок до 19.07.2016 года отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.07.2016 №0160300001116000017-1, составленный при проведении электронного аукциона 0160300001116000017 "Ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги "Хвалынск - поселок санатория "Черемшаны-1".

2. Заказчику - Администрации Хвалынского муниципального района:

2.1. В срок до 19.07.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе            0160300001116000017 "Ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги "Хвалынск - поселок санатория "Черемшаны-1" приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ":

4.1. В срок до 20.07.2016 года обеспечить возможность отмены Заказчиком Администрацией Хвалынского муниципального района, Единой комиссии Хвалынского муниципального района протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0160300001116000017 "Ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги "Хвалынск - поселок санатория "Черемшаны-1", разместить информацию об отмене Протоколов.

4.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0160300001116000017 "Ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги "Хвалынск - поселок санатория "Черемшаны-1" об отмене Протоколов.

4.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

5. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ", Заказчику - Администрации Хвалынского муниципального района, Единой комиссии Администрации Хвалынского муниципального района:

5.1. В срок до 19.07.2016 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0160300001116000017 "Ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги "Хвалынск - поселок санатория "Черемшаны-1" с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

6. В срок до 20.07.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<_______>

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

<_______>

 

_____________________

(подпись)

<_______>

Связанные организации

Связанные организации не указаны