Решение б/н Решение от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 064/01/18.1-30/2019

о признании жалобы обоснованной

24 мая 2019 года г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 

заявителя (паспорт);

представителя Администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области (доверенность №б/н от 11.03.2019),

представителя Администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области (доверенность №2282 от 22.05.2019)

рассмотрев жалобу ИП Шуменко А.И. на действия организатора конкурса - Администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам на территории Новоузенского муниципального района и карт соответствующих маршрутов одновременно на все маршруты регулярных перевозок Новоузенского муниципального района,

УСТАНОВИЛА:

13.05.2019 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Шуменко А.И. (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - Администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам на территории Новоузенского муниципального района и карт соответствующих маршрутов одновременно на все маршруты регулярных перевозок Новоузенского муниципального района (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Организатором торгов было нарушено действующее законодательство.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

2 апреля 2019 года на сайте Администрации Новоузенского муниципального района было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулированным тарифам на территории муниципального района (http://novouzensk.ru)

Предметом открытого конкурса выступает право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулированным тарифам на территории Новоузенского муниципального района Саратовской области.

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона №220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Довод Заявителя о том, что ИП Шуменко А.И. является местным перевозчиком из Саратовской области и данное обстоятельство должно было учитываться при оценке заявок, является необоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно ч. 4 ст.447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Конкурсная документация создана в соответствии с требованиями Закона об организации регулярных перевозок в редакции от 29.12.2017 (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2018).

В соответствии с ч.3 ст.24 Закона об организации регулярных перевозок (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2018) (далее по тексту – Закон об организации регулярных перевозок) оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1)количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2)опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3)влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4)максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ч. 4.1 ст.24 Закона об организации регулярных перевозок заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1)количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2)среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3)государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает иных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также иных сведений, которые должна содержать заявка для участия в открытом конкурсе.

Довод Заявителя о том, что невозможно было определить, когда будет проходить вскрытие конвертов, а также о том, что вскрытие конвертов состоялось без участия ИП Шуменко А.И., является не обоснованным в силу следующего.

Согласно Протоколу №1 «Вскрытия конвертов с заявками на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам на территории Новоузенского муниципального района и карт соответствующих маршрутов одновременно на все маршруты регулярных перевозок Новоузенского муниципального района» (далее – Протокол №1) вскрытия конвертов с заявками состоялось 26 апреля 2019 года.

При этом Законом об организации регулярных перевозок не предусмотрено требование об обязательном участии лиц подавших заявки на участие в Конкурсе при вскрытия конвертов с заявками.

Также из Протокола №1 следует, что он подписывается только членами конкурсной комиссии, а также члены конкурсной комиссии вправе указать в протоколе свое несогласие с решением принятом комиссией.

Кроме того, в извещение о проведении открытого Конкурса указано, что вскрытие конвертов с конкурсными заявками состоится 26 апреля 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Советская, д.24 в кабинете первого заместителя главы администрации Новоузенского муниципального района.

Извещение было размещено на сайте Администрации Новоузенского муниципального района 2 апреля 2019 года.

В связи с чем, заинтересованные лица, в том числе Заявитель могли принять участие во вскрытии конвертов с заявками.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что сайт Администрации не работал с 6 апреля 2019 года по 27 апреля 2019 года и представил фотоматериалы.

Комиссия не принимает во внимание указанный довод и представленные материалы, так как невозможно установить в какой день и время были сделаны снимки, также адрес сайта администрации и другие сведения которые помоги бы идентифицировать информацию с указанных фотографий.

Также Заявителем была подготовлена и подана заявка на участие в открытом Конкурсе, таким образом Заявитель осведомлен о содержании Конкурсной документации.

Довод Заявителя о том, что ООО «Рассвет» представлено в заявке 17 машин, в то время как фактически ООО «Рассвет» имеет только 7 машин, является не обоснованным в силу следующего.

Согласно ч. ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.

Согласно ч.3 ст.24 Закона об организации регулярных перевозок, комиссия производить оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч. 11 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Таким образом, Организатор торгов на этапе оценки и сопоставления, оценивает сведения представление в заявках участников поданные на участие в Конкурсе.

Согласно п.9 раздела 7 извещения о проведении открытого Конкурса, в случае если победитель открытого конкурса, в том числе не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкуре, право на получение свидетельств предоставляется участнику Конкурса, заявке на участие, в Конкурсе которого присвоен второй номер.

Также Комиссией в ходе рассмотрения жалобы были установлены следующие обстоятельства.

Согласно Реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее – Реестр) для осуществления перевозок по 11 маршрутам необходимо 20 транспортных средств, в то время как ООО «Рассвет» предоставило только 17 транспортных средств.

Организатор Торгов пояснил, что для осуществления перевозок по 11 маршрутам фактически не обязательно владеть 20 транспортными средствами, поскольку перевозки по каждому маршруту (кроме маршрута №1 «Памятник-Ж/Д Вокзал») не осуществляются ежедневно.

Однако, указанные обстоятельства не находят отражения в Конкурсной документации, напротив из Реестра следует, что для осуществления перевозок необходимо именно 20 транспортных средств.

Также Конкурсная документация не содержит сведений о том, что участники могут предоставить меньшее количество транспортных средств, что лишает участников Конкурса, принимать участие в Конкурсе на заранее известных условиях.

Отсутствие в Реестре, а равно и в Конкурсной документации сведений о количестве транспортных средств, которые допускаются использовать для перевозок, не позволяют участникам Конкурса сделать взвешенное предложение при формировании заявки на участие в Конкурсе.

Довод Заявителя о том, что Организатором торгов все маршруты объединены в 1 Лот, а также не указано количество единиц техники необходимой для участия в торгах, является обоснованным.

В соответствии с п.5 Раздела 3 Конкурсной документации участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).Участник открытого конкурса одновременно может принять участие в открытом конкурсе по нескольким лотам, для этого заявки участником открытого конкурса подаются на каждый лот отдельно.

При этом маршруты указаны в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования Новоузенского муниципального района Саратовской области, который является Приложением к Конкурсной документации.

Кроме того необходимо отметить, что в один Лот Конкурса включено 11 маршрутов.

При этом Конкурс проводится на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулированным тарифам.

В силу ст. 3 Закона об организации регулярных перевозок регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Таким образом, участник, признанный победителем Конкурса получит право устанавливать плату за проезд в общественном транспорте на территории Новоузенского муниципального района по всем 11 маршрутам самостоятельно, в случае выставления на Конкурс 11 маршрутов единым лотом.\

Также включение нескольких маршрутов в состав одного лота способствует укрупнению лотов, что может привести к ограничению круга претендентов на право осуществления пассажирских перевозок и поставить в неравное положение мелких и средних перевозчиков по сравнению с крупными перевозчиками, и может повлечь за собой невозможность участия в конкурсе хозяйствующих субъектов, не обладающих достаточным количеством транспортных средств для обслуживания нескольких маршрутов, объединенных в один лот.

В ходе рассмотрения жалобы Организатор торгов пояснил, что ряд маршрутов являются нерентабельными, представив Комиссии расчет среднемесячных итогов работы перевозчика за 2018 год.

За основу были использованы сводные ведомости о работе перевозчика ООО «Ершовтарнсавто» за 2018 год, сформированные по форме приложения №5 к договору о реализации мер социальной поддержки по обеспечению перевозки отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам на автобусах городского и пригородного сообщения от 01.01.2018 № 22-1АГП/18-Н.

-Маршрут «Памятник-Ж/Д Вокзал» разность выручки и расходов на топливо по данному маршруту составляет: 831 тысяча рублей.

-Маршрут «Новоузенск-Алгайский» разность выручки и расходов на топливо по данному маршруту составляет:179 тысяч рублей.

-Маршрут «Новоузенск-Алексеевка» разность выручки и расходов на топливо по данному маршруту составляет: 10 тысяч рублей.

-Маршрут «Новоузенск-Куриловка» разность выручки и расходов на топливо по данному маршруту составляет: 27 тысяч рублей.

-Маршрут «Новоузенск-Радищево» разность выручки и расходов на топливо по данному маршруту составляет: 164 тысячи рублей.

-Маршрут «Новоузенск-Узенский» разность выручки и расходов на топливо по данному маршруту составляет: 13 тысяч рублей

-Маршрут «Новоузенск-Лохмотовка» разность выручки и расходов на топливо по данному маршруту составляет: 31 тысяча рублей.

-Маршрут «Новоузенск-Солянка» разность выручки и расходов на топливо по данному маршруту составляет: 6 тысяч рублей.

-Маршрут «Новоузенск-Пограничное» разность выручки и расходов на топливо по данному маршруту составляет: 25 тысяч рублей.

-Маршрут «Новоузенск-Бессоновка» разность выручки и расходов на топливо по данному маршруту составляет: 26 тысяч рублей.

-Маршрут «Новоузенск-Дюрский» разность выручки и расходов на топливо по данному маршруту составляет: 18 тысяч рублей.

Заявитель пояснил, что в данных расчетах не были учтены доходы, получаемые за перевозку льготных категорий граждан. Данные пояснения не были опровергнуты представителем Организатора торгов.

При таких обстоятельствах доводы жалобы признаются обоснованными.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия.

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ИП Шуменко А.И. на действия организатора конкурса - Администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам на территории Новоузенского муниципального района и карт соответствующих маршрутов одновременно на все маршруты регулярных перевозок Новоузенского муниципального района, обоснованной.

2.Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны