Решение б/н РЕШЕНИЕ № 23-16/тр-ж от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 23-16/тр-ж

 

«28» марта2016 года    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции),(далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.–заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.– начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии;

рассмотрев жалобуООО "Сервис М" на действия ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услугпо предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию, упаковке и доставке в пункты приема корреспонденции платежных документов для оплаты за потребленный газ населением для нужд ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" (Извещение № 31603314003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сервис М" (далее – Заявитель) на действия ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" (далее – Заказчик) припроведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услугпо предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию, упаковке и доставке в пункты приема корреспонденции платежных документов для оплаты за потребленный газ населением для нужд ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" (Извещение № 31603314003) (далее – Запрос предложений).

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация открытого запроса предложений, утвержденная генеральным директором ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" (далее – Документация), содержит признаки нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Установлено, что Заказчик 12.02.2016 разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, Документация содержит следующие нарушения:

  1. Документация предусматривает условия, противоречащие действующим требованиям к срокам внесения платы за коммунальные услуги.
  2. Документация содержит избыточное требование о предоставлении лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также до внесения изменений в Документацию содержала требование о предоставлении лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
  3. Документация содержит избыточное требование о наличии в штате не менее двух специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области технической защиты информации, либо высшее техническое или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам разработки и производства средств защиты информации.
  4. Документация содержит необоснованное требование к формату готовых счетов-квитанций.
  5. Документация содержит необоснованное требование о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее двух месяцев до даты опубликования извещения о проведении Запроса предложений.
  6. Требование п. 3.3. Информационной карты Документации противоречит требованиям извещения о проведении Запроса предложений в части формы подачи заявок участниками Запроса предложений.
  7. Заказчиком после внесения изменений в Документацию не продлен срок подачи заявок в нарушение п. 7.3.10. Положения о закупочной деятельности ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" (дочернего и зависимого общества ООО "Газпром межрегионгаз"), утвержденного решением внеочередного общего собрания участников ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" от 30.12.2011 № 22 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с разделом 4 Технического задания база данных выгружается ежемесячно в рабочие дни в период с 10 по 11 число. В течение 4 (четырех) календарных дней со дня, следующего за днем согласования контрольных образцов счетов-квитанций, исполнителю необходимо обеспечить:

- печать счетов-квитанций в соответствии с утвержденными макетами счета-квитанции и полиграфии;

- доставку счетов-квитанций в пункты приема корреспонденции и их разгрузку.

В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

По мнению Заявителя, получение плательщиком счета-квитанции за пределами сроков ее оплаты нарушает права неопределенного круга лиц и делает невозможным надлежащее исполнение жилищных обязанностей в части внесения платы за жилищно-коммунальные услуги.

Из пояснений Заказчика следует, что требование раздела 4 Технического задания распространяется на текущий месяц, а не следующий за истекшим, и, следовательно, не нарушает положения ЖК РФ.

При таких обстоятельствах, положения Технического задания противоречат требованиям ЖК РФ.

Учитывая изложенное, данный довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с п. 12.6. Технического задания претендент должен иметь лицензию ФСТЭК России на деятельность по разработкеи производству средств защиты конфиденциальной информации и лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

В целях полного и объективного рассмотрения довода жалобы относительно избыточности указанных требований Саратовским УФАС России был направлен запрос информации в адрес Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Приволжскому федеральному округу.

Письмом от 21.03.2016 исх. № 5/147 Управление ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу сообщило, что требование Технического задания о наличии у участников закупки лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации является необоснованным по причине отсутствия в Техническом задании лицензируемых видов работ, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 171.

Кроме того, требование Технического задания о наличии у участников закупки лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации является необоснованным в связи с тем, что предметом закупки является

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является обоснованным.

При таких обстоятельствах, требование о наличии в штате не менее двух специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области технической защиты информации, либо высшее техническое или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам разработки и производства средств защиты информации также является избыточным.

Таким образом, указанный довод Заявителя является обоснованным.

Относительно довода Заявителя о том, что Документация содержит необоснованные требования к формату счетов-квитанций Комиссия установила следующее.

Раздел 9 Технического задания содержит, в том числе, следующие требования к счетам-квитанциям: конструкция бесконвертного отправления в развернутом виде представляет собой лист формата 247*203 (+-1) мм, по требованию Заказчика Исполнитель должен обеспечить возможность изготовления дополнительного формата счетов-квитанций: 330*203,2 мм в развороте, 137*203,2 мм готовом виде, а также автоматическую упаковку рекламно-информационных материалов внутрь счетов-квитанций.

Из пояснений Заказчика следует, что для составления Технического задания специалистами Заказчика были проведены маркетинговые исследования в области печати платежных документов, в результате которых были определены наиболее удобные форматы.

По мнению Комиссии, указанное требование Документации не противоречит требованиям Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является необоснованным.

Согласно п. 1.4.1. Документации участник должен предоставить оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей выданной не ранее двух месяцев до даты опубликования извещения о проведении Запроса предложений.

В соответствии с п. 18 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестра индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н, срок предоставления государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.

В связи с чем, указанное требование Документации не противоречит требованиям действующего законодательства.

Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.

Пунктом 3.3. Информационной карты Документации установлено, что форма подачи заявок участниками: в виде электронных документов с использованием функционала электронной площадки. При этом, в Извещении о проведении Запроса предложений указано, что заявка на участие в Запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте по адресу: 410000, г. Саратов, Саратовская обл., ул. Б. Казачья, 4А, каб. 103 и в электронных документах через сайт Торговой системы.

При таких обстоятельствах, требования Извещения о проведении Запроса предложений противоречат требованиям Документации.

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с п. 7.3.10 Положения о закупках изменения, вносимые в извещение и документацию о запросе предложений, размещаются Организатором на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае если указанные изменения размещены на официальном сайте позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, то срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение и документацию о запросе предложений изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее чем три дня.

Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, Заказчиком внесены изменения в Документацию 17.02.2016 в 17 часов 40 минут, дата окончания срока подачи заявок 20.02.2016 в 11 часов 59 минут.

В соответствии со ст. 194 ГК РФесли срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

При таких обстоятельствах, изменения размещены Заказчиком менее чем за три дня до срока окончания подачи заявок.

Таким образом, указанный довод Заявителя является обоснованным.

Учитывая тот факт, что договор с победителем Запроса предложений заключен, основания для выдачи предписания у Комиссии отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобуООО "Сервис М" на действия ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услугпо предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию, упаковке и доставке в пункты приема корреспонденции платежных документов для оплаты за потребленный газ населением для нужд ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" обоснованной.
  2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны