Решение б/н Решение № 23-18/оп о признании жалобы необоснованной от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 23-18/оп

о признании жалобы необоснованной

 

5 апреля 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

……………….

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………….

  • начальника отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

при участии представителя организатора торгов ИП ……………….………………. (доверенность от 28.02.2018 № 1),

рассмотрев жалобу ООО «СККА» на действия конкурсного управляющего ООО «Триумф-Ф» ………………. и организатора торгов ИП ………………. при проведении публичного предложения по Лоту №1 «Дебиторская задолженность (право требования) от Должника к покупателям, поставщикам, прочим дебиторам и кредиторам номинальной стоимостью 8 297 734,7 рублей» (Сообщение ЕФРСБ 2137681), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «СККА» (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего ООО «Триумф-Ф» ………………. (далее – Конкурсный управляющий) и организатора торгов ИП ………………. (далее – Организатор торгов) при проведении публичного предложения по Лоту №1 «Дебиторская задолженность (право требования) от Должника к покупателям, поставщикам, прочим дебиторам и кредиторам номинальной стоимостью 8 297 734,7 рублей» (Сообщение ЕФРСБ 2137681) (далее – Торги, Жалоба).

06.10.2017 Организатором торгов опубликовано Объявление о проведении торгов от № 2137681 (далее – Сообщение) на официальном сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru. Торги проводились на торговой площадке ЭТП ООО «Фабрикант.ру» (далее – ЭТП).

Заявитель в жалобе указывает, что Конкурсным управляющим и Организатором торгов при проведении Торгов были допущены нарушения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные действия Конкурсного управляющего, связанные с уклонением от заключения договора по результатам публичных торгов, в части изменения состава дебиторской задолженности, непредставления подтверждения погашения дебиторской задолженности ООО «Торговый дом Перекресток»; не исполнения обязанности по уведомлению потенциальных участников торгов о погашении дебиторской задолженности, путем внесения изменений в Сообщение.

Кроме того, Заявитель в жалобе Заявитель указывает на незаконные действия Организатора торгов по направлению письма о заключении дополнительного соглашения к договору купли-продажи имущества о торгах; по неисполнению обязанности по уведомлению потенциальных участников торгов о погашении дебиторской задолженности, путем внесения изменений в Сообщение; по ненаправлению по запросу от 31.08.2017 Заявителю документов, подтверждающих право требования ООО «Триумф-Ф» к ООО «Торговый дом Перекресток».

В соответствии с ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18. 1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пп. а п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В связи с указанными положениями Закона о защите конкуренции доводы жалобы, связанные с обязанием конкурсного управляющего, не являющегося организатором торгов, заключить договор, равно как иные действия конкурсного управляющего, связанные с заключением им договора, не подлежат удовлетворению при рассмотрении жалобы в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

В данном случае организатором торгов выступает ……………….

Согласно ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:

  • опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
  • принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
  • определяет участников торгов;
  • осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
  • определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
  • уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан:

  • не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном ст. 28 Закона о банкротстве;
  • осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника;
  • обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Вопросы, связанные с заключением договора купли-продажи не осуществляются организатором торгов, в обязанности которого в данном случае не входит уведомление потенциальных участников торгов о погашении дебиторской задолженности путем внесения изменений в Сообщение.

Сведения сообщения, как поясняет представитель Организатора торгов, формируются на основании утвержденного в судебном порядке положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (далее также Положение). Такое Положение утверждено Арбитражным судом Саратовской области по делу №А40-187762/15, ссылка на номер которого указана в Сообщении. Изменение в указанное Положение в соответствии с требованиями ч.2 ст. 139 Закона о банкротстве не входит в полномочия организатора торгов.

Вместе с тем, согласно п. 11 Положения в случае изменения объема передаваемых прав в процессе проведения торгов по продаже дебиторской задолженности на сумму произведенного погашения будет произведено пропорциональное изменение цены продажи лота при заключении договора уступки прав требования по итогам проведения торгов.

Из пояснений представителя Организатора торгов следует, что им не направлялось предложение о заключении дополнительного соглашения к договору купли-продажи, поскольку в его компетенцию не входит заключение договора.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора торгов также представил на обозрение Комиссии скриншот почтового ящика Организатора торгов (……………….) за 31.08.2017. Согласно скриншоту указанное ООО «СККА» письмо не поступало Организатору торгов. Кроме того, указанное обращение, как следует из жалобы, было направлено до объявления публичного предложения (октябрь 2017 года).

На заседание Комиссии Заявитель не явился, не опроверг доводы Организатора торгов.

Вместе с тем, по представленной организатором торгов информации, им в декабре 2017 года были направлены сведения о платеже по задолженности ООО «Торговый дом «Перекресток».

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать ООО «СККА» на действия конкурсного управляющего ООО «Триумф-Ф» ………………. и организатора торгов ИП ………………. при проведении публичного предложения по Лоту №1 «Дебиторская задолженность (право требования) от Должника к покупателям, поставщикам, прочим дебиторам и кредиторам номинальной стоимостью 8 297 734,7 рублей» (Сообщение ЕФРСБ 2137681) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны