Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 23-64/ов от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 23-64/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 04 апреля 2016  года                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

  1.                      – руководитель управления, председатель Комиссии; 
  2.                      – вр.и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии;
  3.                        – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 23-64/ов, возбужденное по признакам нарушения администрацией Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.10.2015 в Саратовское УФАС России поступило заявление ООО «С.» (далее – Заявитель) на действия администрации Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация), в связи с передачей ООО «Сторожевская коммунальная компания» системы водоотведения, находящейся в муниципальной собственности Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, в безвозмездное пользование по договору № П4/2015 от 24.08.2015, без проведения торгов.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 30.10.2008 Сторожевскому муниципальному образованию Татищевского муниципального района Саратовской области принадлежат на праве собственности следующие объекты системы водоотведения: здание решеток очистных сооружений, назначение: нежилое, коммунального хозяйства, 1 – этажный, общая площадь 8,5 кв.м., инвентарный № 63:246:002:000071180:Р, адрес объекта: Саратовская область, Татищевский район, с. Сторожевка территория очистных; ограждение с воротами, назначение: другие сооружения, протяженностью 283, 8 п.м., инвентарный № 63:246:002:000071180:III, лит. III, адрес объекта: Саратовская область, Татищевский район, с. Сторожевка, территория очистных; молниеотвод высотой 33 м., назначение: другие сооружения, протяженность высота 33 м., инвентарный № 63:246:002:000071180:IV, лит. IV, адрес объекта: Саратовская область, Татищевский район, с. Сторожевка, территория очистных; очистное сооружение, назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, площадь 307, 2 кв.м., инвентарный № 63:246:002:000071180:II, лит. II, адрес объекта: Саратовская область, Татищевский район, с. Сторожевка.

24.08.2015 Администрация и ООО «С.» заключили договор № П4/2015 о передаче в безвозмездное пользование системы водоотведения, находящейся в муниципальной собственности Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее – договор № П4/2015). Предметом данного договора являются системы водоотведения, находящиеся на территории с. Сторожевка Татищевского района Саратовской области. Срок действия договора № П4/2015 – с 01.10.2015 по 30.09.2016.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, действия Администрации по заключению договора № П4/2015 от 24.08.2015 о передаче в безвозмездное пользование системы водоотведения, находящейся в муниципальной собственности Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, без получения соглашения антимонопольного органа, без проведения торгов, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, так как предоставляют преимущественные условия для ООО «С.» по получению указанного имущества без проведения конкурсных процедур и соперничества, по заключению договора безвозмездного пользования на лучших условиях.

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в том числе, в случае выявления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в указанных действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России выдало Администрации предупреждение (исх. № 02/2-96 от 14.01.2016) о необходимости прекращения указанных действий (далее – Предупреждение) путем: расторжения с ООО «С.» договора № П4/2015 от 24.08.2015, а также путем принятия мер по возврату муниципального имущества, переданного по договору № П4/2015 от 24.08.2015 ООО «Сторожевская коммунальная компания».

Письмом от 15.03.2016 исх. № 01-02/223 Администрация сообщила в адрес Саратовского УФАС России об исполнении Предупреждения путем расторжения договора № П4/2015 от 24.08.2015, а также путем передачи Администрации муниципального имущества, находящегося в собственности Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, переданного по договору № п4/2015 от 24.08.2015 ООО «С.».

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу об исполнении Администрацией Предупреждения.

Таким образом, на момент рассмотрения дела признаки нарушения антимонопольного законодательства были устранены, то есть договор №П4/2015, заключенный Администрацией с ООО «С.», был расторгнут.

На основании вышесказанного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить производство по делу № 23-64/ов в отношении администрации Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны