Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 238-17/гз от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 238-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

01 августа 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

в присутствии:

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на действия Заказчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300014417000064 "Выполнение работ по содержанию дорог общего пользования на территории Петровского муниципального района",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300014417000064 "Выполнение работ по содержанию дорог общего пользования на территории Петровского муниципального района" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что  документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

Представитель Заявителя, извещен надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобы необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

11.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 836 600,00 рублей.

Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -  Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п. 4.5. проекта муниципального контракта, Приемка выполненной работы:

4.5.1. Заказчик обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (её результат), а при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику.

4.5.2. При обнаружении в ходе приемки недостатков результата работы составляется акт о недостатках, подписываемый обеими сторонами. В акте должны быть указаны перечень выявленных недостатков и сроки их устранения.

Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, выразившееся в неуказании срока осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В таблице «Требования к материалам (товару), предлагаемым к использованию при выполнении работ» Технического задания Документации об Аукционе указаны характеристики товара, применяемого при выполнении работ.

Так, в главе 2 описание объекта закупки в требованиях к материалам (товару), предлагаемым к использованию при выполнении работ установлены следующие характеристики.

В п.2 «Битум нефтяной дорожный вязки БНД 60/90 ГОСТ 22245-90 указано Температура размягчения по кольцу и шару, оС не ниже 47. Растяжимость, см: при 25оС не менее 55; при 0оС не менее 3,5. Температура хрупкости, оС не выше -15. Температура вспышки, оС не ниже 230. Изменение температуры размягчения после прогрева, оС не более 5»;

В п.3 «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе до 25; содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25; марка по прочности 600; содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 2; содержание зерен слабых пород, % по массе, не более 10; морозостойкость не ниже F 100».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п.2.3 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе указано, что при заполнении участником аукциона первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо учитывать, что предлагаемые конкретные показатели в соответствии со значениям показателей, установленными Главой 2 документации об электронном аукционе (Требования к материалам (товару), предлагаемым к использованию при выполнении работ), не должны сопровождаться словами и словосочетаниями «эквивалент», «аналог», «типа», «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «должен», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «возможность», если иное не следует из настоящей инструкции.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе»

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия Заказчика - администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300014417000064 "Выполнение работ по содержанию дорог общего пользования на территории Петровского муниципального района" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика администрации Петровского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 80

об устранении допущенных нарушений

 

01 августа 2017 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

   

2.

   

3.

 

 

на основании своего решения от 01.08.2017 № 238-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» на действия Заказчика - администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300014417000064 "Выполнение работ по содержанию дорог общего пользования на территории Петровского муниципального района"  (далее – Закон о контрактной системе),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - администрации Петровского муниципального района Саратовской области при заключении контракта включить в него условие о сроках приемки выполненной работы (ее результатов), а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

2. В 5-дневный срок с момента заключения Контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны