Решение б/н О признании жалобы необоснованной от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 0964/07/3-142/2021

о признании жалобы необоснованной

18 февраля 2021 года          г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

ассмотрев жалобу ООО «ТД «ЭлПост» на действия заказчика ПАО «Россети Волга» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку ЗРУ 10 кВ для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» (извещение № 32009816094) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «ЭлПост» (далее также – Заявитель) на действия Заказчика ПАО «Россети Волга» (далее также – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку ЗРУ 10 кВ для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» (извещение № 32009816094) (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена – 30 909 622,85 рубля.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно поданная ООО «ТД «ЭлПост» заявка на участие в Конкурсе была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Согласно Протоколу № 3/32009816094 заочного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов по конкурсу в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ЗРУ 10 кВ для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» от 27.01.2021 (далее – Протокол) заявка № 554428 (ООО «ТД «ЭлПост») была отклонена на основании пп. б) п. 6.2.3. Документации о закупке, поскольку она не отвечает следующим требованиям Документации о закупке:

  1. Несоответствие предлагаемого оборудования по расположению металлоконструкций для отходящих линий ЗРУ-10 кВ (см. п.6, п.8 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации о закупке; Приложение к Техническому заданию «1930-005024/МРСК-2019-ЭС»; часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»);
  2. Предлагаемая компоновка ЗРУ-10 кВ и ОПУ не удовлетворяет проекту 1930-005024/МРСК-2019-ЭС в части габаритов ячеек, отсутствуют люки в помещении ОПУ, отсутствии конвекторов в помещении ЗРУ и дополнительного оборудования сплит системы, клапана УВК-300 с эл.приводом LF230; (см. п.6, п.8 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации о закупке; Приложение к Техническому заданию «1930-005024/МРСК-2019-ЭС»; часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»).

В соответствии с пп. б) п. 6.2.3. Документации конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

В обоснование неправомерного отклонения своей заявки ООО «ТД «ЭлПост» указывает, что в предложенном им планировочном решении расположение металлоконструкций для отходящих линий ЗРУ-10 кВ отличается от предусмотренного в Приложении 3 к ОЛ исходных технических требований (1930-005024/МРСК-2019-ЭС) ввиду необходимости соблюдения ПУЭ в части расстояния между токоведущими частями разных цепей (таблица 4.2.5, рис. 4.2.9: D1 минимум 2200мм). Данные требования не выполняются на проектном чертеже «План ЗРУ-10 кВ и ОПУ» (1930-005024/МРСК-2019-ЭС), где размер D1 не превышает 1000 мм.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке).

Согласно пп. а п. 7.1.1 Положения о закупке в целях формирования извещения о закупке и документации о закупке Заказчик заранее определяет требования к закупаемой продукции.

В соответствии с пп. а п. 7.4.4 Положения о закупке Документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Стандартом, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно п. 3.5.3 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Также согласно п. 3.5.4 Документации участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке, ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь описательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

В ходе рассмотрения жалобы АО «Центр Технического заказчика» (далее –Организатор торгов) представило письменные пояснения (далее – Письменные пояснения), согласно которым закупка проводится в целях реконструкции ПС 110 кВ Кардаиловская, организации ВЧ канала «ПС Краснохолмская - ПС Кардаиловская» и модернизации ВЧ канала «ПС Илекская – ПС Кардаиловская» для нужд ЦПО. В предложенном Заявителем планировочном решении расположение металлоконструкций для отходящих линий ЗРУ-10 кВ не соответствует предусмотренному Приложением №3 к ОЛ «Схема расположения оборудования» в части габаритных размеров, расстояний и местоположений. Также в предложенном Заявителем планировочном решении осуществлен перенос металлоконструкции отходящей линии на крышу здания ОПУ, что не предусмотрено Приложением №3 к Опросному листу, так как применение предлагаемого планировочного решения повлечет за собой необходимость в прокладке высоковольтного силового кабеля под ОПУ, а также монтаж закладных элементов и конструкций в железно-бетонном фундаменте под зданием ОПУ для вывода силовых кабелей, и в целом не осуществимо ввиду стеснённых условий между торцом здания ОПУ и ограждением ПС.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком было обосновано применены указанные в Документации решения.

Также в обоснование неправомерного отклонения своей заявки ООО «ТД «ЭлПост» указывает, что люки, оборудование вентиляции, отопления и кондиционирования на общем чертеже не показываются, а разрабатываются в отдельных разделах конструкторской документации, направляемой на согласование по результатам конкурсной процедуры. Тем не менее, ООО «ЭлПост» подтвердил наличие в/у устройств:

  • вентиляция: пп. 3, 37 Приложения 1.1 (таблица соответствия параметров БМЗ), пп. 4.2, 4.3, 4.7 (раздел 4 Оснащение БМЗ, см. Техническое описание ЗРУ-10 кВ, совмещенное с ОПУ);
  • люки: п. 3.15 направленного документа «Техническое описание ЗРУ-10 кВ, совмещенное с ОПУ».

Из Письменных пояснений следует, что Заявитель в составе Технического предложил компоновку ЗРУ-10 кВ и ОПУ, которая не соответствует проекту 1930-005024/МРСК-2019-ЭС в части габаритов ячеек, отсутствия люков в помещении ОПУ, отсутствия конвекторов в помещении ЗРУ и предусмотренного в составе поставки в рамках данной закупке части оборудования, а именно: сплит системы, клапана УВК-300 с эл. приводом LF230 в соответствии с п. 6, п. 8 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации о закупке, части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком была представлена копия первой части заявки ООО «ТД «ЭлПост», согласно которой в пп. 3, 37 Приложения 1.1, а также в пп. 4.2, 4.3, 4.7 разд. 4 «Оснащение БМЗ» не указаны в каком количестве и в каком помещении предусмотрены в/у устройства.

В приложенном в составе заявки планировочном решении не указаны люки в помещении ОПУ и не указано наличие и расположение части оборудования в рамках предлагаемой к поставке ЗРУ, а именно: электроконвекторы, вентиляторы, сплит-системы, воздушные клапаны. Так же эти данные не указаны и в других документах, предоставленных Заявителем в составе Технического предложения.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, обжалуя обстоятельства отклонения заявок, ООО «ТД «ЭлПост» указывает в своей жалобе на то, что в части компоновочных решений и КРУ-10 кВ техническая документация лота (проект) составлена на основании оборудования одного конкретного производителя с его уникальным продуктом, при этом чертежи ячеек в проекте Заказчика приведены с искажением геометрических размеров, что ставит под сомнение корректность планировочных решений ЗРУ-10 кВ:

  • размеры шинного короба ячейки ввода не соотносятся пропорционально, см. чертеж 1930-005024/МРСК-2019-ЭС, лист 6. Глубина шинного короба по чертежу составляет 200 мм. в то время как геометрически определяется размер минимум 400 мм. В то же время, при глубине шинного короба 200 мм невыполнимо условие по изоляционным расстояниям согласно таблицы 4.2.7 ПУЭ.
  • на том же чертеже ячейка ввода с шинным вводом сзади на чертеже изображен- двухстороннего обслуживания, но в планировке ЗРУ-10 кВ и ОПУ (листе 4) шкаф установлен прислонено к стене БМЗ без коридора обслуживания, что не соответствует требованиям ПУЭ.

Из Письменных пояснений следует, что ООО «ТД «ЭлПост», в составе своей заявки, предлагает ячейки с отличными от требуемых в Техническом задании габаритными размерами (с уменьшенной шириной и длиной, а также увеличенной высотой) 650х1400х2310 мм вместо требуемых 800х1439х2248 мм, что влечет за собой смещение вводов 10 кВ в ЗРУ-10 кВ со стороны помещения ОПУ (Блок-2) примерно на 950 мм и изменению конструктива и длины шинного моста ШМ-10 кВ от установленного силового трансформатора на ПС 110 кВ Кардаиловская. Предлагаемое ООО «ТД «ЭлПост» оборудование не является эквивалентом, не совместимо с имеющемся оборудованием на ПС, по существу не равноценно, уступает по характеристикам требуемой продукции и не соответствует требованиям Документации.

При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что постоянные отсылки Заявителя к Правилам устройства (ПУЭ) электроустановок не являются основанием для признания каких-либо нарушений, так как данные правила не являются документом в области стандартизации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.01.2021. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 08.02.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения Документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках, не подлежат рассмотрению Комиссией.

На основании вышеизложенного, Комиссией рассмотрены доводы Жалобы Заявителя исключительно на действия (бездействие) Заказчика, совершенные после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, заявка ООО «ТД «ЭлПост» была правомерно отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТД «ЭлПост» на действия ПАО «Россети Волга» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку ЗРУ 10 кВ для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» (извещение № 32009816094) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны