Решение №43-12/гз Решение по делу № 43-12/гз от 4 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 43-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

30 марта 2012 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<------------>

<------------>

- <------------>,                                              председатель Комиссии;

- <------------>,                                                             член Комиссии;

3.

<------------>

- <------------>,                                                             член Комиссии,

 в присутствии:

<------------>                       - представителя Заказчика – ГУЗ "Областная клиническая больница" (доверенность № 1478 от 18.08.2011), секретаря Аукционной комиссии ГУЗ "Областная клиническая больница";

<------------>                       - представителя Заявителя – ЗАО "Аптека № 262 (приказ № 17-О от 27.02.2012);

<------------>                       - представителя Заявителя – ЗАО "Аптека № 262 (доверенность от 29.03.2012),

рассмотрев жалобу ЗАО "Аптека № 262" на действия Аукционной комиссии ГУЗ "Областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200028012000025 на поставку медицинских растворов в соответствии с частью III документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

23.03.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Аптека № 262" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГУЗ "Областная клиническая больница" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200028012000025 на поставку медицинских растворов в соответствии с частью III документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) (ЭТП www.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала ЗАО "Аптека № 262" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в части III документации об открытом аукционе в электронной форме (техническом задании) на поставку медицинских растворов не содержалось указания на товарный знак.

 По мнению Заявителя, первая часть заявки ЗАО "Аптека № 262" была подана участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов). При составлении первой части заявки ЗАО "Аптека № 262" руководствовалось п. 3.2.1.1. Документации об Аукционе. В составе первой части заявки ЗАО "Аптека № 262" было предоставлено согласие на поставку товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.

Секретарь Аукционной комиссии считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Областная клиническая больница".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 676 000,00 рублей.

В соответствии с Протоколом №0360200028012000025 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2012 Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным в Документации об аукционе, и приняла решение отказать участнику под номером 2204395 (ЗАО "Аптека № 262") в допуске к участию в Аукционе на основании "Не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ №94, а именно в 1 ч. заявки участник размещения заказа не указал товарный знак (его словесное обозначение), (данное требование установлено п. 3.2.1. документации об открытом аукционе в электронной форме); (п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

Как следует из документации об Аукционе (ч. III Технического задания) поставке подлежал медицинский раствор с международным непатентованным наименованием – Нитрофурал (0,02% -350 мл., стерильно, наружное).

В п. 3.2.1.3. Документации об Аукционе установлено положение об указании в ч. I заявки товарного знака (при его наличии).

В соответствии с п.п. "б" п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

ЗАО "Аптека № 262" в первой части заявки на участие в Аукционе предложило к поставке Нитрофурал (0,02% -350 мл., стерильно, наружное), характеристики которого соответствуют характеристикам, указанным Заказчиком в Технической части Документации об Аукционе.

Следовательно, показатели, указанные ЗАО "Аптека № 262" в первой части заявки, соответствуют показателям, установленным Заказчиком в Документации об Аукционе.

Доказательств наличия зарегистрированного в установленном порядке товарного знака на предлагаемые растворы Заказчиком не представлено.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела пояснила, что согласно требованиям Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" любое лекарственное средство имеет торговое наименование.

Данный довод не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии со ст. 1477 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Соответственно, торговое наименование, не зарегистрированное в установленном порядке, не может считаться товарным знаком.

Представитель заявителя на рассмотрении жалобы указал на отсутствие товарного знака  в отношении предлагаемого им к поставке раствора, пояснив при этом, что ЗАО "Аптека № 262" является его производителем, который к поставке предлагается по международному непатентованному наименованию –Нитрофурал.  

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ЗАО "Аптека № 262" в связи с отсутствием товарного знака, нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО "Аптека № 262" на действия аукционной комиссии ГУЗ "Областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200028012000025 на поставку медицинских растворов в соответствии с частью III документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) (ЭТП www.sberbank-ast.ru) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии ГУЗ "Областная клиническая больница"  нарушения ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа не выдавать в связи с заключением контракта.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<------------>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<------------>

 

_____________________

(подпись)

<------------>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны