Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 241-17/гз от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 241-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

1 августа 2017 года                                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на действия Заказчика – Администрации Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300048017000006 «Ремонт участков автомобильных дорог, расположенных по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Пушкино: -от дома № 2 по ул. Вокзальная до дома № 27 по ул. Вокзальная; -от пересечения ул. Вокзальная и пер. Озерный до пересечения пер. Озерный и ул. Советская; -от пересечения пер. Озерный и ул. Советская до здания № 52 по ул. Советская.»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0160300048017000006 «Ремонт участков автомобильных дорог, расположенных по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Пушкино: -от дома № 2 по ул. Вокзальная до дома № 27 по ул. Вокзальная; -от пересечения ул. Вокзальная и пер. Озерный до пересечения пер. Озерный и ул. Советская; -от пересечения пер. Озерный и ул. Советская до здания № 52 по ул. Советская.» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

11.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона  и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 033 875,00 рублей.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в Документации об Аукционе требует в составе второй части заявки декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п.п. 2 п. 3.4.1 Документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, Заказчик, указав в Документации об Аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, тогда как в п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что содержание заявки на участие в Аукционе указано в п. 22 Информационной карты Документации об Аукционе,  в котором отсутствует требование о предоставлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Кроме того, в части  III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА». Данные требования применяются наряду с условиями, изложенными в проекте  муниципального контракта.

С данным доводом нельзя согласиться, поскольку Документация об Аукционе вне зависимости от ее раздела должна соответствовать требованиям, указанным в Законе о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых Заказчику, Подрядчику за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.   

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об установлении порядка определения размеров штрафа, пени в случае ненадлежащего исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1063): за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

Согласно п. 7.13. Проекта Контракта в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств Подрядчик вправе взыскать штраф. Размер штрафа составляет 2,5 % от цены контракта и составляет ____________ (____________) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1063.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Постановления Правительства №1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

Согласно п. 7.8. Проекта контракта за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком  обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, поставщик выплачивает заказчику штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 10% от цены Контракта и составляет _______________ (____________) руб. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1063.

Поскольку в проекте контракта установлены размеры штрафов для Заказчика и Подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в случае, когда цена контракта не превышает трех миллионов рублей, тогда как согласно Извещению о проведении Аукциона цена контракта составляет 4 033 875,00 рублей, Заказчик допустил нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров – битум, щебень для строительных работ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В таблице «Требования к материалам, используемым при  выполнении работ, максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться» части 5 Техническая часть документации об аукционе указаны характеристики товара, применяемого при выполнении работ.

Так, в п.1 «Битум» указано: глубина проникания иглы 0,1 мм при 25 °С 76, при 0 °С, 22. Температура размягчения по кольцу и шару, °С 48. Растяжимость, см: при 25 °С 140, при 0 °С 3,5. Температура хрупкости, °С  -15. Температура вспышки °С,  302. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С 4. Индекс пенетрации - 0,7 включительно. Производитель Россия;

в п. 2 «Щебень для строительных работ» указано: число циклов замораживание-оттаивание: число циклов 50. Потеря массы после испытания 10%. Потеря массы при испытании щебня: в сухом состоянии 16, в насыщенном водой 16. Марка по истираемости И2. Содержание зерен слабых пород  10% по массе. Производитель Россия.

Комиссия Саратовского УФАС соглашается с доводом Заявителя, поскольку согласно положениям письма ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что требования к товару, указанные Технической части являются излишними, такое описание объекта закупки не носит объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Саратовского УФАС при рассмотрении жалобы установила, что при описании объекта закупки Заказчик указал информацию, не предусмотренную п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: «Производитель Россия».

На  рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что данная информация включена в описание объекта закупки ошибочно.

Таким образом, Заказчик, указав в Документации об Аукционе информацию, не предусмотренную Законом о контрактной системе, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия Заказчика – Администрации Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300048017000006 «Ремонт участков автомобильных дорог, расположенных по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Пушкино: -от дома № 2 по ул. Вокзальная до дома № 27 по ул. Вокзальная; -от пересечения ул. Вокзальная и пер. Озерный до пересечения пер. Озерный и ул. Советская; -от пересечения пер. Озерный и ул. Советская до здания № 52 по ул. Советская.» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области нарушение п.1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику Администрации Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 82

об устранении допущенных нарушений

 

1 августа 2017 года                                                                                             г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 01.08.2017 № 241-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» на действия Заказчика – Администрации Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300048017000006 «Ремонт участков автомобильных дорог, расположенных по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Пушкино: -от дома № 2 по ул. Вокзальная до дома № 27 по ул. Вокзальная; -от пересечения ул. Вокзальная и пер. Озерный до пересечения пер. Озерный и ул. Советская; -от пересечения пер. Озерный и ул. Советская до здания № 52 по ул. Советская.», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – Администрации Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области:

1. При заключении Контракта включить в него условие об ответственности Заказчика, Поставщика (подрядчика, исполнителя) за  ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установив размер штрафа в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера штрафа, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

2. В 5-тидневный срок с момента заключения Контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны