Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 247-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  247-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

24 июля 2015 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

- председатель Комиссии;

2.

<__________>

- член Комиссии;

3.

<__________>

- член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__________>

- члена единой комиссии, Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов";

- члена единой комиссии, Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов",

рассмотрев жалобу ИП <__________>. на действия Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300034215000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир, расположенных в Заводском районе города Саратова",

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП <__________>

(далее также Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300034215000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир, расположенных в Заводском районе города Саратова" (далее также – Аукцион),

Из жалобы следует, что Заказчик при описании объекта закупки указал показатели материалов, которые не позволяют определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика, а именно в п.п. 1, 38, 39, 105 "Ведомости объемов работ" и в п. 10 "требования к товарам, используемым для выполнения работ".

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2.2 Части I документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) указывается в соответствии с Технической частью (Часть II) документации об электронном аукционе.

В пункте 1 Части II документации об Аукционе "Ведомость объемов работ" Заказчиком установлено: "Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями потолков" п .2 ведомости предусмотрена, "Окраска клеевыми составами улучшенная".

Как пояснили представители Единой комиссии пунктом, что Заказчику необходима окраска клеевым составом, как указано в п. 2 "Ведомость объемов работ".

Таким образом, довод жалобы в данной части является необоснованным.

В пункте 10 Части II документации об Аукционе "Требования к товарам, используемым для выполнения работ" Заказчиком установлено: "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25. Шлифовальная шкурка должна быть изготовлена из нормального электрокорунда марок 15А, 14А или 13А, белого электрокорунда марок 25А, 24А или 23А, черного карбида кремния марок 55С, 54С или 53С или зеленого карбида кремния марок 64С или 63С. На рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 1% площади рулона. В рулоне шкурки не допускаются кромки шириной более 10 мм с дефектами. Неравномерность толщины должна быть не более 0,15мм. Разрывная нагрузка в продольном направлении должна быть не менее 980Н. Разрывная нагрузка в поперечном направлении должна быть не менее 588Н. Удлинение при разрыве в продольном направлении не должно быть более 9%. (ГОСТ 13344-79)".

В данном пункте, по мнению Заявителя, требование к характеристикам шкурки шлифованной не объективно, так как шкурка не является объектном закупки.

Из пояснений представителей Единой комиссии следует, что объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту и согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об Аукционе содержит объемы и требования к товарам, используемым для выполнения работ.

Таким образом, довод жалобы в данной части также несостоятелен.

В пункте 38 и 39 Части II документации об Аукционе "Ведомость объемов работ" Заказчиком установлено: "Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах, площадь проема до 3 м21 м2 проемов 1,98, Блок дверной входной компл. 1", в п. 54 "требования к товарам, используемым для выполнения работ" указано: "Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 21-10, площадь 2,05 м2; ДН 24-10, площадь 2,35 м2".

Из пояснений представителей Единой комиссии следует, что необходима марка ДН 21-10 или ДН 24-10 согласно ГОСТ 24698-81 марки площадью 2,05 и 2,35 м2 соответственно, но для выполнения работ необходим блок дверной один из этих марок и площадью 1,98 м2.

Таким образом, в данных пунктах содержится противоречивая информация относительно необходимой Заказчику площади поставляемого полотна.

Доводы жалобы в данной части обоснованы.

В пункте 105 Части II документации об Аукционе "Ведомость объемов работ" Заказчиком установлено, "Облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее", пунктом 51 "требования к товарам, используемым для выполнения работ" обозначено, что "Оконный блок из ПВХ профилей одностворчатый, створка поворотно-откидная открывающаяся внутрь с ручкой,  трехкамерный профиль; внутренний и наружный цвет изделия-белый,   внутренние откосы-белые пластиковые; подоконник внутренний белый пластиковый  шириной до 400мм, заглушки на подоконник белые, отлив оцинкованный белый шириной 230 мм.".

Из пояснений представителей Единой комиссии следует, что Заказчиком конкретизировано, какой материал необходим для выполнения  работ,  и есть возможность определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика.

Доводы жалобы в данной части необоснованные.

Таким образом, Заказчик в пунктах 38 и 39 "Ведомость объемов работ" и пункте 54 "требования к товарам, используемым для выполнения работ" установил  противоречивые требования  к материалам необходимым для выполнения работ, тем самым допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ходе анализа документации об Аукционе Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  не содержит положений, позволяющих определить, каким образом необходимо заполнить участнику закупки заявку. А именно, данная Инструкция не содержит в себе указания на то, в каком виде должны быть представлены показатели товаров, а также не содержит указания на те показатели товаров, которые должны быть представлены конкретно и на те показатели, которые в соответствии с документацией об Аукционе могут или должны быть представлены в виде диапазонных значений, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, а именно указав: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".

Пунктом 15 "требования к товарам, используемым для выполнения работ" установлено, "Клей «Бустилат» или эквивалент".

Согласно п.3. ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, при условии наличия в документации об Аукционе товарного знака, Заказчик установил неверные требования к содержанию первой части заявки, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу ИП <__________> на действия Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300034215000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир, расположенных в Заводском районе города Саратова" обоснованной.

1.Признать в действиях Заказчика – Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов"  нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

3.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<__________>

 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 137

об устранении допущенных нарушений

 

24 июля 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

- председатель Комиссии;

2.

<__________>

- член Комиссии;

3.

<__________>

- член Комиссии,

 

 

1.

Лобанова О.А.

- заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

Кошманов П.Э.

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

Нуфер Ю.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения от 24.07.2015  № 247-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП <__________> на действия Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300034215000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир, расположенных в Заводском районе города Саратова", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику и Единой комиссии - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов":

1. В срок до 7.08.2015 отменить Протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0160300034215000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир, расположенных в Заводском районе города Саратова".

2. В срок до 07.08.2015 внести изменения в Документацию об электронном аукционе № 0160300034215000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир, расположенных в Заводском районе города Саратова" в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. В срок до 10.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<__________>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<__________>

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны