Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 249-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 249-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

27 июля 2015 года                                                                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<__________>

<__________>

- председатель Комиссии;

- член Комиссии;

3.

<__________>

- член Комиссии,

в присутствии:

<__________>

- представителя Заявителя – ООО "Торгтехоборудование"

  (доверенность № 96 от 18.06.2015);

<__________>

- члена Единой комиссии Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Торгтехоборудование"  на действия Единая комиссия Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300026615000145 " Сушильный шкаф",

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгтехоборудование"  (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300026615000145 " Сушильный шкаф" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

03.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 114108,00 рубля.

В соответствии с Протоколом № 1/0360300026615000145 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2015 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 3 (ООО "Торгтехоборудование"),  по следующим основаниям "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее Закон) участник электронного аукциона (далее УЭА) не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона. Согласно документации об электронном аукционе (далее ДЭА) 1.14. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном  аукционе (далее ЭА): Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки данного участника ЭА не содержит наименование страны происхождения товара. Предложение участника ЭА: Наименование товара (объекта закупки) - Сушильный шкаф Ranger 8. Производитель: ООО «Калужский завод металлоконструкций», Россия".

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержатся в п.3 ч. 1.14 документации об Аукционе                   "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном  аукционе".

В первой части заявки Общество указало "Сушильный шкаф Ranger 8. ООО "Калужский завод металлоконструкций" Россия".

Из пояснений представителя Единой комиссии следует, что участник в первой части заявки указал  место нахождения производителя.

Представитель Заявителя присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что ООО "Торгтехоборудование" предоставило свою форму заявки, в которой в графе Производитель указал и страну происхождения товара "Россия" и самого производителя ООО "Калужский завод металлоконструкций". Таким образом, Общество исполнило норму ст. 66 Закона о контрактной системе в части указания наименования страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований к отклонению заявки, содержащей указание на Россию, ввиду отсутствия наименования страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Единая Комиссия неправомерно отклонила Заявку Общества, тем самым нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как Обществом в заявке указано наименование страны происхождения товара.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Торгтехоборудование"  на действия Единая комиссия Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300026615000145 " Сушильный шкаф" обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 5 ст. 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<__________>

 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 138

об устранении допущенных нарушений

 

27 июля 2015 года                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

- председатель Комиссии;

2.

<__________>

- член Комиссии;

3.

<__________>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 27.07.2015 № 249-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Торгтехоборудование"  на действия Единая комиссия Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300026615000145 " Сушильный шкаф", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Единой Комиссии Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

1. В срок до 06.08.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.  В срок до 06.08.2015 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 07.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<__________>

                                                                 

______________________

 

(подпись)

 

<__________>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны