Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 25-15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  25-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

27 февраля 2015 года                                                                                   г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__>

 

 

<__>

- председателя Единой комиссии Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области;

- эксперта, заместителя генерального директора НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)"

рассмотрев жалобу ООО "Методист" на действия Заказчика – Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200001715000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Ровенскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Ровное, ул. Советская, 28",

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Методист" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160200001715000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Ровенскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Ровное, ул. Советская, 28" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что в Документации об Аукционе установлено необоснованное и ограничивающее число участников требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства – п. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

06.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 107 399,00 рублей.

Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Ровенскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Ровное, ул. Советская, 28.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Согласно раздела 5 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Документации об Аукционе, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован проектно-сметный метод.

Однако на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Документации об Аукционе не обосновывается начальная (максимальная) цена контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1.5.2.5 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований в Разделе 2. Документации "Информационная таблица").

В пункте 15 "Предъявляемые участникам Аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона" Информационной таблицы Документации об Аукционе указано: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; (выданное саморегулируемой организацией свидетельство (или копия) о допуске к работам по организации строительства –  п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в соответствии с частью 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

Виды работ, которые необходимо выполнять на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, установлены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Из изложенного следует, что лицо, выполняющее работы, входящие в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, может выполнять данные работы своими силами при условии наличия выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ, либо силами привлеченных подрядных организаций, но при условии наличия у данного лица выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Из пояснений эксперта – представителя НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" следует, что для выполнения работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Ровенскому району, указанных в разделе 4 Технического задания, исполнителю работ необходимо иметь свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренных Перечнем, в том числе на устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций (6.3.), монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (10.1.), работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования (12.10.)

Из Документации об Аукционе следует, что предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, а не по организации капитального ремонта.

Таким образом, Заказчик, установив в пункте 15 Информационной таблицы Документации об Аукционе о предоставлении выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства –  п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня, ограничил возможность участия в Аукционе лиц, имеющих все необходимые свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом Аукциона и желающего выполнять работы самостоятельно, но не имеющего свидетельства о допуске к работам по организации строительства, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ООО "Методист" на действия Заказчика – Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200001715000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Ровенскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Ровное, ул. Советская, 28", обоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика – Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области нарушение п. 1, 3 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать заказчику – Управлению по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 15

об устранении допущенных нарушений

 

2 марта 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 02.03.2015 № 29-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Методист" на действия Заказчика - Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200001715000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Ровенскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Ровное, ул. Советская, 28", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – Управлению по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

  1. В срок до 12.03.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0160200001715000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Ровенскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Ровное, ул. Советская, 28", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0160200001715000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Ровенскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Ровное, ул. Советская, 28" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. В срок до 13.03.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<__>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<__>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны