Решение № Решение и предписание по жалобе № 25-15/тр-ж от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 25-15/тр-ж

 

«27» апреля  2015 года                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.   ….       -   заместителя руководителя управления,

2.   …..        -    начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

3.  …..       -   ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии

                                                 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Ольмакс-Самара» на действия МУП «Энгельс-Водоканал» при проведении запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A.

В своей жалобе заявитель указывает на необоснованное ограничение конкуренции МУП «Энгельс-Водоканал» по отношению к другим участникам закупки в связи с тем, что заказчик в названии запроса предложений указал техническое оборудование одного производителя.

В ходе рассмотрения жалобы представители МУП «Энгельс-Водоканал» не согласились с доводами заявителя, указанными в его жалобе.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Установлено, что МУП «Энгельс-Водоканал» 03.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502215086 о проведении запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A (далее – запрос предложений).

Согласно Протоколу № 6 от 14.04.2015 победителем запроса предложений было признано ООО «УЦСП», заявка ООО «Ольмакс-Самара» была отклонена, так как оборудование, заявленное участниками запроса предложений, не соответствует запрашиваемому оборудованию.

Согласно части 2 пункта 3.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Энгельс-Водоканал», утвержденного директором МУП «Энгельс-Водоканал» …. 16.08.2013 (далее – Положение) участник запроса предложений должен подготовить предложение, включающее пояснительную записку, содержащую требования о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услугах, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации.

Пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках  предусматривает, что в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги.

Так, в пункте 3.1 Технического задания лот № 1, являющегося Приложением № 1 к Документации по проведению запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A для нужд МУП «Энгельс-Водоканал», утвержденной директором МУП «Энгельс-Водоканал» …. (далее – Документация) приводятся объемы и краткое описание каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A.

Артикул - JM-3055-A.

Модель - General Pipe Cleaners JM-3055-A.

Диаметр труб 2»-12»; 50-300 мм.

Двигатель – бензиновый Btiggs&Stratton/

Мощность – 16 л.с.

Давление – 207 бар (атм).

Расход 25 л/мин.

Шланги высокого давления – 75 м, Æ 10 мм (250JH2).

Форсунки – комплект 4 форсунки (JN-80).

Размер (ДхШхВ) – 1090х730х1240 мм.

Вес в упаковке – 169,1 кг.

Вес – 120,5 кг.

Однако в Информационной карте, являющейся приложением к Документации, технические характеристики каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A указаны иначе, а именно: бензиновый автономный мобильный каналопромывочный аппарат General Pipe Cleaners JM-3055-A на тележке предназначен для прочистки канализационных труб, сточных трубопроводов диаметром 2»-12» (50-300 мм).

Гидродинамическая машина для прочистки канализационных труб имеет режим системы пульсации VIBRA-PULSE (ВИБРА-ПУЛЬС), помогая гибкому шлангу продвигаться по трубопроводам, пробивая засоры, образованные шламом, мылом, жиром и отложениями.

JM-3055-A – 1 штука Комплектация А (со шлангом длиной 75 метров, проход 10 мм (250JH2) и комплектом из 4-х форсунок JN-80.

При этом, форма заявки устанавливала требование к описанию работ и затрат, что не является предметом закупки.

Таким образом, технические характеристики каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A, указанные в пункте 3.1 Технического задания и в Информационной карте, не соответствуют друг другу, что приводит к невозможности определения требований к предмету закупки.

В связи с чем, заказчиком не были соблюдены требования части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения,  определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно абзацу 2 части 1 пункта  2.4. Положения критерии оценки и сопоставления предложений могут быть критерии, указанные в разделе 8 настоящего Положения.

Так, пункт 2 Положения предусматривает, что:

1.Критерием оценки технических частей предложений является:

1.1. срок (поставки) выполнения работ – 20%.

2.Критерием оценки коммерческих частей  предложений являются:

2.1. стоимость – 50%,

2.2. условия оплаты – 30%.

            Порядок оценки и сопоставления заявок следующий:

- 0,5 балла присваивается за лучшее предложение по цене,

- 0,3 балла присваивается за лучшее предложение по условию оплаты,

- 0,2 балла присваиваются за лучшее предложение по сроку поставки.

            Однако в Документации не описан порядок оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений.

            В ходе рассмотрения жалобы, представитель заказчика не мог пояснить каким образом члены Конкурсной Комиссии заказчика определяли наилучшее предложение по таким критериям как «срок поставки», «стоимость» и «условия оплаты», а также какие предложения по указанным критериям являются наилучшими условиями для заказчика.

Кроме того, Комиссией обозревался  Протокол № 6 от 14.04.2015, из которого следует, что ООО «ЗетТехно» баллы ни по одному из критериев присвоены не были. ООО «ТСС-Инжиниринг» баллы по критериям «стоимость» и «срок поставки» присвоены не были, а ООО «УЦПС» не присвоены баллы по критерию «порядок оплаты».

Таким образом, Документация не содержит описание порядка оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений.

Согласно пункту 34 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее – Положение № 908), протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта.

            Конкурсной Комиссией по закупкам МУП «Энгельс-Водоканал» в ходе проведения запроса предложений были составлены протоколы № 2 от 02.04.2015 и  № 6 от 14.04.2015, в которых требования пункта 34 Положения № 908 соблюдены не были.

            Так, в указанных протоколах отсутствуют сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, что является нарушением пункта 34 Положения № 908.

В соответствии с пунктом 35 Положения № 908, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что протоколы № 2 от 02.04.2015 и  № 6 от 14.04.2015, составленные Конкурсной Комиссией по закупкам МУП «Энгельс-Водоканал» в ходе проведения запроса предложений, размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в формате Word, а не в графическом.

Таким образом, МУП «Энгельс-Водоканал» при проведении запроса предложений нарушило пункт 35 Положения № 908.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией был установлен ряд несоответствий.

Так, в Информационной карте, являющейся приложением Документации, следует, что проводимая МУП «Энгельс-Водоканал» закупка осуществляется способом запроса котировок.

В соответствии с извещением МУП «Энгельс Водоканал», опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2015 закупка каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A осуществлялась путем  запроса предложений.

Согласно части 8  статьи 4 Закона о закупках  сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Таким образом, в Информационной карте, являющейся приложением к Документации, указан иной способ проведения закупки, что является нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Так, в пункте 5.7. Положения указано, что при проведении запроса предложений составляются следующие протоколы, а именно:

- протокол вскрытия конвертов,

- итоговый протокол,

- протокол запроса предложений.

            При этом, в ходе рассмотрения жалобы, было установлено, что заказчик при проведении запроса предложений составил два протокола, а именно:

- протокол № 2 от 02.04.2015,

- протокол № 6 от 14.04.2015, что не соответствует требованиям пункта 5.7. Положения.

В соответствии с  Протоколом № 6 от 14.04.2015 победителем запроса предложений было признано ООО «УЦСП» (450104, г. Уфа, ул. Уфимское шоссе, д. …).                    

Так, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заявка от участника, признанного победителем в запросе предложений – ООО «УЦСП» (450104, г. Уфа, ул. Уфимское шоссе, д. …), не поступала.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что в Протоколе № 6 от 14.04.2015 в написании названия победителя запроса предложений допущена техническая ошибка, правильное название Общества – ООО «УЦПС».

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия Саратовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ольмакс-Самара» при проведении запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A,  обоснованной.

            2. Выдать МУП «Энгельс-Водоканал» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов при проведении запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A, а именно:

  1. В срок до 06.05.2015 Протокол рассмотрения заявок № 6 от  14.04.2015 отменить.
  2. В срок до 06.05.2015 привести Документацию по проведению запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A для нужд МУП «Энгельс-Водоканал» в соответствие с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Продлить срок для подачи заявок для участия в запросе предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

              3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 12.05.2015, предоставив подтверждающие документы.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

….

 

Члены Комиссии:

….

 

 

….

ПРЕДПИСАНИЕ № 25-15/тр-ж

 

«27» апреля 2015 года                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.   ….        -    заместителя руководителя управления;

2.   …..       –    начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.  …..  –     ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

рассмотрела жалобу ООО «Ольмакс-Самара» на действия МУП «Энгельс-Водоканал» при проведении запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:  

 

  1. МУП «Энгельс-Водоканал» устранить нарушения порядка организации, проведения торгов при проведении запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A, а именно:
    1. В срок до 06.05.2015 Протокол рассмотрения заявок № 6 от  14.04.2015 отменить.
    2. В срок до 06.05.2015 привести Документацию по проведению запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A для нужд МУП «Энгельс-Водоканал» в соответствие с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
    3. Продлить срок для подачи заявок для участия в запросе предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 12.05.2015, предоставив подтверждающие документы.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

….

 

Члены Комиссии:

….

 

 

….

 

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны