Решение б/н РЕШЕНИЕ № 25-47/ов от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 25-47/ов

Резолютивная часть решения оглашена 3 марта 2016  года

Решение в полном объеме изготовлено 21 марта 2016  года                                                                          г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

  1. ... – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
  2. ... – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  3. ... - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 25-47/ов в отношении  ГУ МЧС России по Саратовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном утверждении в п.п. 3.1.4-3.1.6 Регламента подключения сторонних организаций к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг», утвержденного приказом № 337 от 30.06.2015 (далее – Регламент) требования о передаче сигналов пожарной сигнализации (пожарная тревога, отключение электропитании и другие технологические сигналы) в центр технического мониторинга (далее – ЦТМ), в п. 7.4 проекта договора об организации приема и обработки сигналов «Пожарная тревога» (приложение № 4 к Регламенту) требования к хозяйствующим субъектам о предоставлении действующего договора с ЦТМ,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

  1. ... (представителя ГУ МЧС России по Саратовской области по доверенности № 3 от 12.05.2015);
  2. ... (представителя ООО «Блокпост» по доверенности № 25 от 14.12.2015),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление ООО «Блокпост» (далее – заявитель) (исх. № 100 от 20.08.2015) на действия ГУ МЧС России по Саратовской области, выразившиеся в необоснованном утверждении в п.п. 3.1.4-3.1.6 Регламента требования о передаче сигналов пожарной сигнализации (пожарная тревога, отключение электропитании и другие технологические сигналы) в ЦТМ, в п. 7.4 проекта договора об организации приема и обработки сигналов «Пожарная тревога» (приложение № 4 к Регламенту) требования к хозяйствующим субъектам о предоставлении действующего договора с ЦТМ.

20.11.2015 по результатам рассмотрения данного заявления Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 25-47/ов по признакам нарушения ГУ МЧС России по Саратовской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Из заявления ООО «Блокпост» следует, что ГУ МЧС России по Саратовской области необоснованно утверждило в п.п. 3.1.4-3.1.6 Регламента требование о передаче сигналов пожарной сигнализации (пожарная тревога, отключение электропитании и другие технологические сигналы) в центр технического мониторинга (далее – ЦТМ), в п. 7.4 проекта договора об организации приема и обработки сигналов «Пожарная тревога» (приложение № 4 к Регламенту) требование к хозяйствующим субъектам о предоставлении действующего договора с ЦТМ, что, по мнению заявителя, нарушает действующее антимонопольное законодательство.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно приказу СРО РОО «Федерация пожарно-прикладного спорта России» № 1/ЦТМ от 12.01.2015 на базе СРО РОО «Федерация пожарно-прикладного спорта России» создан ЦТМ.

В соответствии с п. 3.1.4 Регламента сигналы пожарной сигнализации (пожарная тревога, отключение электропитании и другие технологические сигналы) передаются в ЦТМ, обрабатываются и, при необходимости, передаются на пульт оборудования, установленный в подразделении ФПС, а также сообщаются хозоргану.

Согласно п. 3.1.5 Регламента от пожарных сигнализаций диспетчеру подразделения ФПС через ЦТМ передаются исключительно сигналы «Пожарная тревога», все другие технологические сигналы обрабатываются ЦТМ.

В соответствии с п. 3.1.6 Регламента ЦТМ в круглосуточном режиме проводит обработку сигналов от пожарных сигнализаций, ведет реестр объектов, на которых проводятся регламентные или ремонтные работы, объектов отключенных по различным причинам от оборудования, о чем ежесуточно информирует подразделение ФПС с целью повышения достоверности сигналов тревог и сокращения ложных вызовов. Работа ЦТМ регламентируется утвержденным и согласованным соглашением между обслуживающей организацией (ЦТМ) и подразделением ФПС, осуществляющим эксплуатацию оборудования.

В п. 7.4 проекта договора об организации приема и обработки сигналов «Пожарная тревога» (приложение № 4 к Регламенту) установлено требование к хозяйствующим субъектам о предоставлении действующего договора с ЦТМ.

Согласно ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743 "О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, «ПАК «Стрелец-Мониторинг» предназначен, в том числе, для обеспечения автоматизированного вызова сил подразделений федеральной противопожарной службы (ФПС) на контролируемые объекты, автоматическую доставку извещений различных типов в пожарную часть, ФПС.

Согласно письму МЧС России от 10.07.2014 № 19-2-13-2911 нормы ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не устанавливают возможность создания монопольного положения для одной организации на рынке монтажа и эксплуатации систем автоматической пожарной защиты.

Таким образом, в действующем законодательстве отсутствует норма, определяющая необходимость передачи сигналов пожарной сигнализации (пожарная тревога, отключение электропитании и другие технологические сигналы) в центр технического мониторинга.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия ГУ МЧС России по Саратовской области, выразившиеся в необоснованном утверждении в п.п. 3.1.4-3.1.6 Регламента требования о передаче сигналов пожарной сигнализации (пожарная тревога, отключение электропитании и другие технологические сигналы) в ЦТМ, в п. 7.4 проекта договора об организации приема и обработки сигналов «Пожарная тревога» (приложение № 4 к Регламенту) требования к хозяйствующим субъектам о предоставлении действующего договора с ЦТМ, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в том числе, в случае выявления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в указанных действиях ГУ МЧС России по Саратовской области признаков нарушения части 1  статьи 15  Закона о защите конкуренции,  на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России выдало ГУ МЧС России по Саратовской области предупреждение (исх. № 02/2-334 от 28.01.2016) о необходимости прекращения указанных действий (далее – Предупреждение) путем: внесения изменений в Регламент, приведя его положения в соответствие с действующим законодательством.

Письмом от 26.02.2016  исх.  № 1870-10 ГУ МЧС России по Саратовской области сообщило в адрес Саратовского УФАС России об исполнении Предупреждения путем отмены Регламента.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу об исполнении ГУ МЧС России по Саратовской области Предупреждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-3.3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия    

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 25-47/ов в отношении ГУ МЧС России по Саратовской области прекратить в связи с выполнением предупреждения о прекращении действий (бездействия),  которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 02/2-334 от 28.01.2016).

 

 

Председатель Комиссии                                                                …

 

 

Члены Комиссии:                                                                           …

                                                                                                         

 

                                                                                                          …

 

 

Решение может быть обжаловано течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны