Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 250 -15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   250 -15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

27 июля 2015 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

- председатель Комиссии;

2.

<__________>

- член Комиссии;

3.

<__________>

- член Комиссии;

в присутствии:  

        

<__________>

 

- представителя Заказчика МКУ "Транспортное управление" (доверенность №0027 от 27.07.2015);

- представителя Заказчика МКУ "Транспортное управление" (доверенность №00270 от 27.07.2015),

рассмотрев жалобу ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия Заказчика –  МКУ "Транспортное управление" при проведении электронного аукциона № 0360300225115000027 " Ремонтные работы мягкой кровли по адресу: г. Саратов, ул. Лебедева-Кумача, д. 88 а",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СФЕРА-ГРУПП" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – МКУ "Транспортное управление" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300225115000027 " Ремонтные работы мягкой кровли по адресу: г. Саратов, ул. Лебедева-Кумача, д. 88 а" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчиком в проекте контракта не указаны формулы и порядок расчета пени, кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком сокращены сроки предоставления разъяснений положений документации.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

13.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено, что дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 13.07.2015 г. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 17.07.2015 г.

Таким образом, с момента размещения на сайте извещения, а  именно 13.07.2015 г. Заказчик предоставляет участникам разъяснения положений документации об Аукционе. Датой окончания предоставления разъяснений Заказчик указал 17.07.2015, что не противоречит нормам п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В случае поступления Заказчику запроса о разъяснении положений документации об Аукционе после 17.07.2015 г., Заказчик, учитывая нормы ч.4 ст. 64 Закона о контактной системе, не обязан отвечать на данные запросы, как поступившие позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы в данной части необоснованы.

Согласно ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе - пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014г. № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей», учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 (далее – Правила), Для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчиком в проекте контракта не были прописаны все возможные значения пени, установленные вышеуказанными Правилами.

Таким образом, Заказчик не установив размер пени в проекте контракта, нарушил    ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия Заказчика –  МКУ "Транспортное управление" при проведении электронного аукциона № 0360300225115000027 " Ремонтные работы мягкой кровли по адресу: г. Саратов, ул. Лебедева-Кумача, д. 88 а" обоснованной в части неустановления размера пени, предусмотренного Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013.
  2. Признать в действиях заказчика МКУ "Транспортное управление" нарушения ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать заказчику МКУ "Транспортное управление" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<__________>

 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 139

об устранении допущенных нарушений

 

27 июля 2015 года                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

- председатель Комиссии;

2.

<__________>

- член Комиссии;

3.

<__________>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 27.07.2015 № 250-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия Заказчика –  МКУ "Транспортное управление" при проведении электронного аукциона № 0360300225115000027 " Ремонтные работы мягкой кровли по адресу: г. Саратов, ул. Лебедева-Кумача, д. 88 а" и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – МКУ "Транспортное управление":

1. При заключении контракта включить в него условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), установив размер пени, определенный в порядке, установленном Постановлением Правительства от 25.11.2013 №1063.

2.  В 5 дневный срок с момента заключения Контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<__________>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны