Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 251-17/гз от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 251-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

4 августа 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

 

 

 

в присутствии:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - МУПП «Саратовводоканал» при проведении электронного аукциона  № 0560600001717000047 «Выполнение работ по строительству объектов: "Реконструкция водопровода d150мм на водопровод d315мм по ул. Чапаева от Ильинской площади до ул. Белоглинской"; "Два водопроводных ввода d200мм от водопровода по ул. Чапаева, до границ земельного участка объекта «Многоэтажные многоквартирные жилые дома, I очередь строительства жилой дом №1, б/с А, Б на земельном участке с кадастровым номером 64:48:050366:395 по адресу: г. Саратов, Ильинская площадь, 5 в Октябрьском районе»"; "Канализационный коллектор d200мм от границ земельного участка объекта: «Многоэтажные многоквартирные жилые дома, I очередь строительства жилой дом №1, б/с А, Б на земельном участке с кадастровым номером 64:48:050366:395 по адресу: г. Саратов, Ильинская площадь, 5 в Октябрьском районе» до коллектора d500мм по ул. Чапаева"»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика - МУПП «Саратовводоканал» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0560600001717000047 «Выполнение работ по строительству объектов: "Реконструкция водопровода d150мм на водопровод d315мм по ул. Чапаева от Ильинской площади до ул. Белоглинской"; "Два водопроводных ввода d200мм от водопровода по ул. Чапаева, до границ земельного участка объекта «Многоэтажные многоквартирные жилые дома, I очередь строительства жилой дом №1, б/с А, Б на земельном участке с кадастровым номером 64:48:050366:395 по адресу: г. Саратов, Ильинская площадь, 5 в Октябрьском районе»"; "Канализационный коллектор d200мм от границ земельного участка объекта: «Многоэтажные многоквартирные жилые дома, I очередь строительства жилой дом №1, б/с А, Б на земельном участке с кадастровым номером 64:48:050366:395 по адресу: г. Саратов, Ильинская площадь, 5 в Октябрьском районе» до коллектора d500мм по ул. Чапаева"» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

14.07.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является  МУПП «Саратовводоканал».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 524 237,52  рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Информационной карте и Документации об Аукционе установлены противоречивые сведения об обеспечении исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе  заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, в п. 24 Информационной карты Документации об Аукционе указана сумма обеспечения исполнения контракта – 20% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 2 504 847,50 руб., НДС не облагается.

В п. 11.1 Проекта контракта указан размер обеспечения исполнения Контракта – 1 252 423,75 рубля.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет 2 504 847,50 рублей.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при составлении Документации об аукционе Заказчиком была допущена техническая ошибка.

Таким образом, Заказчик, установив в Извещении о проведении аукциона  документации об Аукционе, Проекте контракта, Информационной карте Документации об Аукционе  противоречивую информацию о размере обеспечения исполнении контракта, допустил нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Проекте контракта установил разные сроки действия обеспечения исполнения контракта, так в Проекте контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия  Контракта не менее чем на один месяц, вместе с тем в Проекте контракте также установлено, что обеспечение исполнения обязательств по Контракту, предоставленное в форме перечисленные денежные средства, возвращаются Подрядчику в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с момента полного исполнения данным участником своих обязательств по Контракту по требованию (заявлению) Подрядчика.

Согласно ч. 3 ст . 96 Закона о контрактной систем  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 11.3 Проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия  Контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, Заказчик правомерно установил срок действия банковской гарантии.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 11.7 Проекта Контракта Документации об аукционе установлено, что обеспечение исполнения обязательств по Контракту, предоставленное в форме перечисленных денежных средств, возвращается Подрядчику в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с момента полного исполнения данным участником своих обязательств по Контракту по требованию (заявлению) Подрядчика. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным в требовании (заявлении) о возврате, которое составляется Подрядчиком в произвольной форме с содержанием необходимых платежных реквизитов Подрядчика для перечисления денежных средств, поступивших в счет обеспечения исполнения Контракта.

Таким образом, Заказчик правомерно установил условие о сроке возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Из вышеуказанного следует, что довод жалобы об установлении заказчиком противоречивых сроков в Проекте контракта является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - МУПП «Саратовводоканал» при проведении электронного аукциона  № 0560600001717000047 «Выполнение работ по строительству объектов: "Реконструкция водопровода d150мм на водопровод d315мм по ул. Чапаева от Ильинской площади до ул. Белоглинской"; "Два водопроводных ввода d200мм от водопровода по ул. Чапаева, до границ земельного участка объекта «Многоэтажные многоквартирные жилые дома, I очередь строительства жилой дом №1, б/с А, Б на земельном участке с кадастровым номером 64:48:050366:395 по адресу: г. Саратов, Ильинская площадь, 5 в Октябрьском районе»"; "Канализационный коллектор d200мм от границ земельного участка объекта: «Многоэтажные многоквартирные жилые дома, I очередь строительства жилой дом №1, б/с А, Б на земельном участке с кадастровым номером 64:48:050366:395 по адресу: г. Саратов, Ильинская площадь, 5 в Октябрьском районе» до коллектора d500мм по ул. Чапаева"» обоснованной в части указания противоречивой информации относительно размера обеспечения исполнения контракта.

2. Признать в действиях Заказчика МУПП «Саратовводоканал» нарушение ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 86

об устранении допущенных нарушений

 

4 августа 2017 года                                                                                             г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 04.08.2017 № 251-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия Заказчика - МУПП «Саратовводоканал» при проведении электронного аукциона  № 0560600001717000047 «Выполнение работ по строительству объектов: "Реконструкция водопровода d150мм на водопровод d315мм по ул. Чапаева от Ильинской площади до ул. Белоглинской"; "Два водопроводных ввода d200мм от водопровода по ул. Чапаева, до границ земельного участка объекта «Многоэтажные многоквартирные жилые дома, I очередь строительства жилой дом №1, б/с А, Б на земельном участке с кадастровым номером 64:48:050366:395 по адресу: г. Саратов, Ильинская площадь, 5 в Октябрьском районе»"; "Канализационный коллектор d200мм от границ земельного участка объекта: «Многоэтажные многоквартирные жилые дома, I очередь строительства жилой дом №1, б/с А, Б на земельном участке с кадастровым номером 64:48:050366:395 по адресу: г. Саратов, Ильинская площадь, 5 в Октябрьском районе» до коллектора d500мм по ул. Чапаева"», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – МУПП «Саратовводоканал»:

1. При заключении Контракта установить надлежащий размер обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. В 5-тидневный срок с момента заключения Контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны