Решение б/н Решение № 2 -11/гз от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

 

по Саратовской области

 

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

 

Факс: (845-2) 27-93-14    

 

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 2 -11/гз

 

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

 

12 января 2011 года                                                                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<………….>

- руководитель управления, председатель Комиссии,

<………….>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии,

<………….>

- начальник отдела, член Комиссии,

<………….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<………….>

-  представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность № 794 от 19.05.2010),

<………….>

- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность № 24 от 12.01.2011),

<………….>

- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность № 23 от 12.01.2011),

<………….>

- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность № 22 от 12.01.2011),

<………….>

- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (без доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МегаАрт» (105318, г.Москва, ул.Вельяминовская, д.6) на действия Заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона №18245201 на право заключения государственного контракта «поставка оборудования по технологическому оснащению Большой сцены нового здания «Театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева на 764 места, г. Саратов» выполнение его монтажа и пуско-наладочных работ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

28.12.2010 г. в Саратовское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МегаАрт» (далее – Заявитель, Общество, ООО «МегаАрт») на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона №18245201 на право заключения государственного контракта «поставка оборудования по технологическому оснащению Большой сцены нового здания «Театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева на 764 места, г. Саратов» выполнение его монтажа и пуско-наладочных работ» (далее – Аукцион).

 

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям законодательства, а именно: в один лот включены технологически и функционально не связанные между собой товары; в документации об Аукционе отсутствуют указания на срок, в течение которого Заказчик должен оплатить поставленное оборудование и выполненные работы; отсутствует указание на стоимость монтажных и пуско-наладочных работ в процентном отношении от цены государственного контракта, тогда как п.7.4 проекта государственного контракта предусматривает уплату неустойки в размере 50% от стоимости невыполненных работ; в документации об аукционе отсутствуют сведения о товаре, проектно-сметная документация.   

 

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России представители Общества отсутствовали, Заявителем направлено письмо с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителей ООО «МегаАрт».

 

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе соответствует законодательству о размещении заказов.   

 

 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.12.2010 на официальном сайте    были размещены извещение о проведении открытого аукциона № 18245201 «поставка оборудования по технологическому оснащению Большой сцены нового здания «Театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева на 764 места, г. Саратов» выполнение его монтажа и пуско-наладочных работ», документация об Аукционе.

В соответствии с требованиями Информационной карты аукциона (раздел I.3)  его предметом является право заключения государственного контракта на поставку оборудования по технологическому оснащению Большой сцены нового здания «Театр юного зрителя им. Ю.П.Киселева на 764 места, г. Саратов», выполнение его монтажа и пуско-наладочных работ.

Как следует из Информационной карты аукциона, содержащей  краткую характеристику подлежащего к поставке оборудования, поставке подлежит:

- Оборудование сценического комплекса: оборудование сценической механики. Силовое оборудование, Сетевое оборудование, Пульты управления, Шкафы управления электроприводов сценических механизмов, Электроустановочное оборудование, Кабельная продукция, Прочие материалы.

- Сценическое освещение: Светорегуляторное оборудование и оборудование системы управления, Стационарные и переносные осветительные приборы, Аксессуары к осветительным приборам, Лампы для осветительных приборов (двойной комплект), Оборудование несветовых эффектов, расходные жидкости и материалы, Электроустановочное и коммутационное оборудование, Кабельная продукция, Электроакустика и связь, Оборудование крепления и подвеса акустических систем, Приборы настройки системы звукоусиления, Микшерные пульты, Мониторинг аппаратной, Приборы обработки и источники сигнала, Микрофоны и радиосистемы, Прочее оборудование и аксессуары, Система технологической связи, Система трансляции и музыкальных звонков, Система технологического телевидения, Система видеопроекции, Система электропитания оборудования электроакустики и связи, Электроустановочное и коммутационное оборудование, Кабельная продукция.

 

При этом, Заказчиком в документации об аукционе установлено требование о необходимости выполнения монтажных и пусконаладочных работ, обучения персонала театра по эксплуатации поставленного оборудования.

Объединение Заказчиком указанного оборудования в один лот ООО "МегаАрт" считает незаконным и нарушающим положения ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также Закон о защите конкуренции).

Из объяснений представителя Заказчика, данных на рассмотрении жалобы, следует, что конструктивно технологическое оборудование по оснащению Большой сцены ТЮЗа представляет собой единую систему, которая предусматривает гармоничное и согласованное взаимодействие всего оборудования – звукового, светового, механического, электроакустического и др. Управление всеми системами осуществляется с единого пульта помощника режиссера. Исполнитель должен не только поставить оборудование, но и выполнить его монтаж, пуско-наладку, обучить персонал театра.

На запрос участника размещения заказа о даче разъяснений Заказчиком было дано разъяснение, размещенное на официальном сайте в сети Интернет

www.goszakaz.saratov.gov.ru

, в котором указано, что Заказчик считает целесообразным проводить оснащение Большой сцены нового здания нового здания «Театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева" комплексно, с одним исполнителем. Все оборудование по оснащению сцены должно работать слаженно, как единый комплекс. Конструктивно технологическое оборудование по оснащению Большой сцены ТЮЗа представляет собой единую систему, которая предусматривает гармоничное и согласованное взаимодействие всего оборудования- звукового, светового, механического, электроакустического и др. Исполнитель должен не только поставить оборудование , но и выполнить его монтаж, пуско-наладку, обучить персонал театра.   

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом, закон не содержит ограничений в изложении Заказчиком предмета закупки.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Как указано выше, в данном случае предмет торгов включает в себя и поставку оборудования по технологическому оснащению Большой сцены нового здания «Театр юного зрителя им. Ю.П.Киселева на 764 места, г. Саратов», и выполнение его монтажа и пуско-наладочных работ.

 

Необходимость в рамках данного Аукциона комплексного оснащения Большой сцены театра соответствующим оборудованием как единой взаимодействующей системы, предусматривающей согласованное взаимодействие всего оборудования, в том числе звукового, светового, механического, электроакустического, подтверждает функциональную и технологическую взаимосвязь закупаемого Заказчиком товара, последующим его монтажом, выполнением пуско-наладочных работ, обучением персонала театра, что соответствует предмету указанных торгов.  

 

В соответствии с требованиями ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В жалобе ООО "МегаАрт" не указывает, каким образом объединение Заказчиком в документации указанного выше оборудования препятствует его участию в Аукционе и способствует ограничению конкуренции, а также в нарушение требований ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов не прикладывает к жалобе никаких документов, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.

При этом, как указывает в жалобе Заявитель, по отдельным пунктам указанное оборудование можно объединить в одну группу.

Таким образом, факт ограничения конкуренции между участниками торгов путем включении Заказчиком в состав лотов оборудования, технологически и функционально не связанного с товарами, поставки которых являются предметом торгов с нарушением требований ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает недоказанным.

В силу ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в том числе сведения, предусмотренные в том числе п.4.2 ч.4 ст.22 настоящего Федерального закона, а именно: форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Как следует из жалобы, в документации об Аукционе отсутствуют указания на срок, в течение которого Заказчик должен оплатить поставленное оборудование и выполненные работы.

В документации об Аукционе (п.1.5.2. Информационной карты аукциона, раздел I.3)  установлено, что оплата осуществляется в безналичной форме в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями. Оплата работ производится Заказчиком за счет средств областного бюджета при условии и по мере поступления бюджетных средств. Основанием для оплаты переданного Исполнителем Заказчику оборудования является акт сдачи-приемки оборудования в монтаж (товарная накладная), счет, счет-фактура. Счет-фактура предоставляется Исполнителем Заказчику в установленный законодательством срок. Основанием для оплаты выполненных Исполнителем работ являются справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и акт сдачи-приемки выполненных работ (форма № КС-2) по каждому виду работ отдельно.

Соответственно, документацией предусмотрено, что оплата будет произведена Заказчиком за счет средств областного бюджета при условии и по мере поступления бюджетных средств после выполнения выполненных работ.

В соответствии с требованиями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

 

Как следует из пояснений представителя заказчика, срок действия контракта до 31 декабря 2011 г., в течение которого оплата выполненных стороной обязательств будет осуществлена. 

 

В соответствии с Законом Саратовской области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2010 год» от 24.12.2010 предусмотрено финансирование на реализацию областной целевой программы «Развитие культуры» на 2009-2012 годы» комитету капитального строительства Саратовской области, в том числе на театр юного зрителя им. Ю.П.Киселева на 764 места.

Таким образом, Комиссия считает довод Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства о размещении заказов необоснованным.

Не состоятелен довод Заявителя о том, что в документации об аукционе отсутствует указание на стоимость монтажных и пуско-наладочных работ в процентном отношении от цены государственного контракта, тогда как п.7.4 проекта государственного контракта предусматривает уплату неустойки в размере 50% от стоимости невыполненных работ.

В соответствии с требованиями п.4.1 ч.4 ст.34 Закона  о размещении заказов документация об аукционе должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цена лота).

При этом, государственный контракт согласно требованиям п. ст.38 Закона о размещении заказов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.

Из анализа данных норм следует, что Заказчик не обязан при утверждении документации об аукционе указывать процентное соотношении стоимости отдельных составляющих обязательств по предмету аукциона, в том числе стоимости монтажных и пуско-наладочных работ. Более того, Заказчик не имеет возможности при утверждении документации об аукционе установить такую стоимость, которая определяется  участником размещения заказа на торгах.

Таким образом, Комиссия находит данный довод необоснованным.

В жалобе ООО «МегаАрт» Заявитель указывает об отсутствии в документации об аукционе сведений о товаре и проектно-сметной документации.

На официальном сайте www.goszakaz.saratov.gov.ru помимо извещения о проведении открытого аукциона № 18245201 «поставка оборудования по технологическому оснащению Большой сцены нового здания «Театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева на 764 места, г. Саратов» выполнение его монтажа и пуско-наладочных работ», документации об Аукционе, содержащей техническое задание поданному аукциону,  также были размещены соответствующие приложения к извещению и аукционной документации в виде схем.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что оснащение  оборудованием Большой сцены нового здания «Театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева на 764 места, г. Саратов» является одним из составляющих всего строительства нового здания ТЮЗа и все необходимые документы, согласно которым участник размещения заказа имеет возможность  рассчитать стоимость своего предложения, размещены на официальном сайте.

Комиссия также принимает во внимание доводы ГУП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области, согласно которым на чертежах проектной документации, в частности планы и разрезы сцены и зрительного зала, отражены основные параметры, это: строительные отметки, разрезы, длины и высоты; пути прокладки коммуникаций для сценического оборудования; расположение, количество и тип оборудования; указаны технологические помещения – диммерная, машинные залы, пультовые; габариты механооборудования сцены. Фактически данные чертежи представляют собой проектное решение и содержат в себе исчерпывающую информацию для определения объема, содержания и типа работ по оснащению технологическим оборудованием Большой сцены здания ТЮЗа.

При этом, на официальном сайте www.goszakaz.saratov.gov.ru Заказчиком также размещены разъяснения по запросам участников размещения заказов, из одного из которых следует, что строительный адрес нового здания «Театра юного зрителя им. Ю.П.Киселева на 764 места, г. Саратов»:г.Саратов, ул.Чапаева, 74. В 2010 году на данный объект  было поставлено оборудование по оснащению нижней механики Большой сцены нового здания театра. Поставлены и смонтированы металлоконструкции катков круга поворотного и металлоконструкции катков кольца поворотного. Ознакомиться с техническим заданием и проектом можно на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.goszakaz.saratov.gov.ru. Номер закупки 15666972.

Относительно доводов жалобы по отсутствию характеристик оборудования  на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оборудование без указанных уточненных характеристик монтируется по мере строительной готовности и передачи его под монтаж. Заказчик не задает конкретных характеристик к данным изделиям, но при этом необходимо учитывать, что все оборудование в целом должно легко управляться и работать в соответствии с указанными в техническом задании нормами и правилами.

Как следует из требований ст.3, ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, Заказчик определяет в документации об аукционе требования к закупаемому товару, к результатам работ и иные показатели исходя из своих потребностей.

Положения документации подтверждают установление в ней требований по монтажу поставляемого сценического оборудования, а также по выполнению пусконалодочных работ и обучению персонала по эксплуатации поставленного оборудования.

В жалобе ООО "МегаАрт" не указывает, какие сложности данное общество усматривает в части исполнения требований Заказчика, предусмотренных документацией об Аукционе, и не прикладывает к жалобе никаких документов, подтверждающих обоснованность указанных доводов жалобы в соответствии с ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах доводы жалобы Комиссия считает необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

         Признать жалобу ООО «МегаАрт» на действия Заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области  при проведении открытого аукциона №18245201 на право заключения государственного контракта «поставка оборудования по технологическому оснащению Большой сцены нового здания «Театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева на 764 места, г. Саратов» выполнение его монтажа и пуско-наладочных работ» необоснованной.

 

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

_____________________

 

(подпись)

<………….>

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

_____________________

 

(подпись)

<………….>

 

_____________________

 

(подпись)

<………….>

 

_____________________

 

(подпись)

<………….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны