Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 254-15/гз от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  254-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

28 июля 2015 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<_________>

<_________>

- председатель Комиссии;

- член Комиссии;

3.

<_________>

- член Комиссии;

 

 

 

в присутствии:  

        

<_________>

 

 

<_________>

- представителя заказчика – ГБОУ ВПО "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" (доверенность),

- представителя заказчика – ГБОУ ВПО "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" (доверенность

рассмотрев жалобу жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Единой комиссии ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России  при проведении электронного аукциона № 0360100030515000561 " Выполнение работ по капитальному ремонту подвала 4 корпуса Клиники глазных болезней Саратовского государственного медицинского университета",

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100030515000561 " Выполнение работ по капитальному ремонту подвала 4 корпуса Клиники глазных болезней Саратовского государственного медицинского университета" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе. Кроме того, Заявитель считает, что документация об Аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями норм Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

01.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения Российской Федерации

В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту подвала 4 корпуса Клиники глазных болезней Саратовского государственного медицинского университета."  (№ извещения 0360100030515000561)  от 21.07.2015 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе, участнику с порядковым номером 18 (ООО "ВнешИнвестСтрой") по основаниям: "В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе за не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, п. 11 Информационный карты документации об электронном аукционе, а именно участник закупки в п.145(шумоглушитель ) не указаны конкретные показатели используемые в установке оборудование".

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в п. 11 Информационной карты Документации об Аукционе.

В Техническом задании Документации об Аукционе (п. 145)  установлены характеристики:

 

№ пп

Наименование работ

Ед. изм.

Кол.

 Используемый материал

145

Установка шумоглушителей вентиляционных трубчатых круглого сечения типа: ГТК1-2, диаметр обечайки 200 мм

1 шт.

1

Шумоглушитель: оцинкованная сталь
Звукопоглощающий материал: вата и супертонкое волокно (СТВ); Защитное покрытие: перфорированный оцинкованный стальной лист толщиной 0,7 мм (диаметр отверстий 12 мм, шаг 20 мм) обтянутый стеклотканью ЭЗ или толщиной 0,55 мм (диаметр отверстий  3 мм, шаг-5 мм) без ткани.

 

В первой части заявки Общество предложило к поставке:

№ пп

Наименование работ

Ед. изм.

Кол.

 Используемый материал

 

145

Установка шумоглушителей вентиляционных трубчатых круглого сечения типа: ГТК1-2, диаметр обечайки 200 мм

1 шт.

1

Шумоглушитель: оцинкованная сталь
Звукопоглощающий материал: вата и супертонкое волокно (СТВ); Защитное покрытие: перфорированный оцинкованный стальной лист толщиной 0,7 мм (диаметр отверстий 12 мм, шаг 20 мм) обтянутый стеклотканью ЭЗ и толщиной 0,55 мм (диаметр отверстий  3 мм, шаг-5 мм) без ткани.

Товарный знак отсутствует, страна происхождения Россия

Согласно инструкции документации об Аукционе "Не допускается указывать в первой части заявки следующие слова, словосочетания, союзы, союзные конструкции, символьные значения: «должен быть», «требуется», «должен соответствовать», «необходимо», «обязательно», «допускается», «может быть», «в основном», «и другое», «и тому подобное», «и так далее», «возможность», «возможно», «ориентировочно», «около», «примерный», «превышать», «средний», «или эквивалент», «или», «и (или)», «и/или», «*», и возможные их производные, а также слова, словосочетания, союзы, союзные конструкции, символьные значения за исключением случаев, когда такое указание допускается в соответствии с инструкцией".

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

В отправленном Заявителю оператором электронной площадки, как того требует ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе уведомлении указана,  информация предусмотренная ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: порядковый номер <...> ), обоснование причины отказа в допуске (п. 1 ч. 4 ст. 67 участник не допускается за непредоставление информации), указание положения документации, которому не соответствует заявка (п. 11 информационной карты документации об электронном аукционе), положения заявки на участие в таком аукционе, которое не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п. 145 не указаны конкретные показатели используемого в установке оборудования).

Доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

Непредоставление информации, а именно конкретных показателей по пункту 145 технического задания документации об Аукционе, послужило основанием для отклонения Единой комиссией заявки участника.

 Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ВнешИнвестСтрой", на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Также несостоятельны доводы жалобы о нарушении Единой комиссией ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

В ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе указано, что решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Согласно Приказа Ректора ГБОУ ВПО Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России №223-0 от 28.03.2014 "о единой комиссии" Утвержден состав Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в составе: 5 человек (<_________>,<_________>,<_________>,<_________>,<_________>).

В соответствии с ч.8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту подвала 4 корпуса Клиники глазных болезней Саратовского государственного медицинского университета."  (№ извещения 0360100030515000561)  от 21.07.2015 на заседании комиссии присутствовали 3 члена Единой комиссии из 5, таким образом, Комиссия была правомочна принимать решение по Аукциону, при этом в Законе о контрактной системе не указано, что на рассмотрении первых частей заявок обязательно должен присутствовать председатель комиссии.

Согласно извещению об Аукционе, установлена дата и время окончания подачи заявок – 21.07.2015. Жалоба в Саратовское УФАС России Заявителем подана 22.07.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем, Комиссией Саратовского УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы на положения Документации об Аукционе в соответствии с частью  4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Единой комиссии ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России  при проведении электронного аукциона № 0360100030515000561 " Выполнение работ по капитальному ремонту подвала 4 корпуса Клиники глазных болезней Саратовского государственного медицинского университета" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<_________>

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

<_________>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны