Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 257-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  257-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

29 июля 2015 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

  • председатель Комиссии;

2.

<__________>

- член Комиссии;

3.

<__________>

- член Комиссии;

в присутствии:  

        

<__________>

 

<__________>

- представителя заказчика – МУК "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека" (доверенность);

- председателя Единой комиссии МУК "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека",

рассмотрев ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии МУК  "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека" при проведении электронного аукциона № 0360300058515000005 " Ремонт здания "Центральной детской библиотеки" по адресу: г.Пугачев ул.М.Горького д.30/1",

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии МУК  "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300058515000005 " Ремонт здания "Центральной детской библиотеки" по адресу: г.Пугачев ул.М.Горького д.30/1" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единой комиссией неправомерно отклонена первая часть заявки Общества.  

Представители Заказчика и Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

02.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2015 Единая комиссия отклонила заявку с порядковым номером 8 (ООО "Уона-М") по основаниям: "не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ".

В соответствии с ч. 1 ст. 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Единой комиссией в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не указаны в Протоколе положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем и положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Из пояснений представителей Единой комиссии следует, что заявка Общества отклонена за неуказание в первой части заявки наименования страны происхождения товара.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из доводов жалобы, первая часть заявки Общества по товарам, в отношении которых в документации об Аукционе содержится указание на товарный знак, содержит согласие (пп. 13, 64, 108) по другим позициям товаров (без товарного знака), участником закупки в заявке указано только согласие, так как в документации об Аукционе нет требования в соответствии в пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В п. 11  раздела II  документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать  пп.а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При этом, в документации об Аукционе содержится указание на использование товара без товарного знака. Вместе с тем пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не был указан в требованиях к первой части заявки документации об Аукционе.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе требования в содержанию первой части заявки в соответствии с Законом о контрактной системе   допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что повлияло на отклонение заявок в связи с неуказанием наименования страны происхождения товара.

При таких обстоятельствах, жалоба является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Саратовского УФАС России установлено  следующее.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 11 Информационной карты Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 10.1 Информационной карты аукциона, или копии этих документов.

Согласно п. 10. 1 Информационной карты аукциона участнику закупки необходимо предоставить Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624 " Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

При этом  в документации об Аукционе не установлено, на какие виды работ необходимо свидетельство СРО, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 4 раздела II Информационная карта электронного аукциона установлено, что  Описание объекта закупки указывается в соответствии с разделом III "Описание объекта закупки", тогда как данный раздел в документации об Аукционе отсутствует.

Таким образом, Заказчик, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, и указал в Документации об Аукционе необъективные требования к характеристикам объекта закупки, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ходе анализа документации об Аукционе Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  не содержит положений, позволяющих определить, каким образом необходимо заполнить участнику закупки заявку. А именно, данная Инструкция не содержит в себе указания на то, в каком виде должны быть представлены показатели товаров, а также не содержит указания на те показатели товаров, которые должны быть представлены конкретно и на те показатели, которые в соответствии с документацией об Аукционе могут или должны быть представлены в виде диапазонных значений, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе - пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014г. № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей», учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 (далее – Правила), Для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчиком в проекте контракта не были прописаны все возможные значения пени, установленные вышеуказанными Правилами.

Таким образом, Заказчик не установив размер пени в проекте контракта, нарушил    ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии МУК  "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека" при проведении электронного аукциона № 0360300058515000005 " Ремонт здания "Центральной детской библиотеки" по адресу: г.Пугачев ул.М.Горького д.30/1" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МУК  "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1, ч.2 ст. 33, ч. 7 ст. 34 п. 2 ч. 1, ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Признать в действиях Единой комиссии - МУК  "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека" нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  4.  Выдать Заказчику и Единой комиссии  – МУК  "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека" предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<__________>

 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 144

об устранении допущенных нарушений

 

29 июля 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___________>

- председатель Комиссии;

2.

<___________>

- член Комиссии;

3.

<___________>

- член Комиссии,

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 29.07.2015  № 257-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии МУК  "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека" при проведении электронного аукциона № 0360300058515000005 " Ремонт здания "Центральной детской библиотеки" по адресу: г.Пугачев ул.М.Горького д.30/1", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику и Единой комиссии - МУК  "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека" прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

1. В срок до 12.08.2015 отменить Протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0360300058515000005 " Ремонт здания "Центральной детской библиотеки" по адресу: г.Пугачев ул.М.Горького д.30/1".

2. В срок до 12.08.2015 внести изменения в Документацию об электронном аукционе № 0360300058515000005 " Ремонт здания "Центральной детской библиотеки" по адресу: г.Пугачев ул.М.Горького д.30/1", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. В срок до 13.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___________>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<___________>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<___________>

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны