Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 258-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  258-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

3 августа 2015 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<_______>

<_______>

 

- <_______>, председатель Комиссии;

- <_______>, член Комиссии;

3.

<_______>

 

- <_______>, член Комиссии;

в присутствии:

<_______>

 

- <_______>,

 

рассмотрев жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика – ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона № 0360200017915000138 "Общестроительные работы по ремонту входа в госпиталь в рамках реализации мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и подпрограммы "Развитие системы социальной защиты граждан " государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года",

УСТАНОВИЛА:

 

28.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексное проектирование" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200017915000138 "Общестроительные работы по ремонту входа в госпиталь в рамках реализации мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и подпрограммы "Развитие системы социальной защиты граждан " государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" (далее – Аукцион).

Из жалобы Общества следует, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

20.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 608 048,04 рублей.

В жалобе Общества указано, что  Заказчик при описании объекта закупки указал показатели материалов, которые не позволяют определить потребности Заказчика. Так, при описании объекта закупки в п.20 Раздела 6 "Наименование, виды Работ, подробное описание Работ, требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности, требования к результатам Работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых Работ потребностям  Заказчика" указано: "Устройство стяжек цементных толщиной 20 мм", а в п. 21 указано "Устройство стяжек на каждые 5 мм изменения толщины стяжки добавлять или исключать к расценке 11-01-011-01. Нет ясности, какая толщина стяжки необходима Заказчику. Следовательно документация об Аукционе содержит противоречивую и неоднозначную информацию. 

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 20 Раздела 6 "Наименование, виды Работ, подробное описание Работ, требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности, требования к результатам Работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых Работ потребностям  Заказчика" документации об Аукционе указано: "Устройство стяжек цементных толщиной 50 мм", в п. 21 данного раздела указано: "Устройство стяжек на каждые 5 мм изменения толщины стяжки добавлять или исключать к расценке 11-01-011-01".

В своих возражениях представители Заказчика пояснили, что при описании объекта закупки были использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, а именно, при составлении локально-сметного расчета и Технической части документации об Аукционе использовались территориальные сметные нормативы Саратовской области, утвержденные Постановлением Правительства Саратовской области от 30.07.2010 № 351-П, и с применением индексов изменения сметной стоимости в 1 квартале 2015 года в соответствии с Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 3004-ЛС/08 от 06.02.2015.

Соответственно, указанный показатель связан с определением цены, что не может считаться стандартным показателем используемого товара.

Также представители Заказчика пояснили, что из указанного следует, что толщина цементной стяжки составляет 50 мм, однако такая толщина отсутствует в документации об Аукционе.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

Из жалобы Общества следует, что Заказчик включил в описание объекта закупки указание на товарный знак "Армстронг", не сопроводив его словом "или эквивалент"

В  п. 32 Раздела 6 "Наименование, виды Работ, подробное описание Работ, требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности, требования к результатам Работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых Работ потребностям  Заказчика" указано: " Разборка подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля".

Таким образом, данный пункт не является требованием к товару, который будет использоваться для выполнения работ, поскольку в рамках работ будет осуществляться разборка уже существующего потолка типа "Армстронг", в связи с чем данный довод жалобы признан необоснованным.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:

  • на поставку товара (п. 1);
  • на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
  • на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).

В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.

Требования к составу первой части заявки установлены в п. 16 Информационной карты в соответствии с п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Однако, в описании объекта закупки, представленного в Разделе 6 "Наименование, виды Работ, подробное описание Работ, требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности, требования к результатам Работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых Работ потребностям  Заказчика" документации об Аукционе, содержатся товары, не имеющие указания на товарный знак. Следовательно в данном случае должен применяться пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, не установив требования к составу первой части заявки в соответствии с требованиями пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 12 Информационной карты документации об Аукционе установлено единое требование к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, без указания каким именно требованиям должен соответствовать участник Аукциона, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика – при проведении электронного аукциона № "" обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика –   нарушения      п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.Выдать заказчику – предписание об устранении допущенных нарушений.

4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_______>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

_____________________

(подпись)

<_______>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 145

об устранении допущенных нарушений

 

3 августа 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<_______>

<_______>

 

- <_______>, председатель Комиссии;

- <_______>, член Комиссии;

3.

<_______>

 

- <_______>, член Комиссии;

на основании своего решения от 03.08.2015  № 258-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика – ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона № 0360200017915000138 "Общестроительные работы по ремонту входа в госпиталь в рамках реализации мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и подпрограммы "Развитие системы социальной защиты граждан " государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн":

1. В срок до 13.08.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360200017915000138 "Общестроительные работы по ремонту входа в госпиталь в рамках реализации мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и подпрограммы "Развитие системы социальной защиты граждан " государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года".

2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 14.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_______>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны