Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 259-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  259-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

30 июля 2015 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

- председатель Комиссии;

2.

<__________>

- член Комиссии;

3.

<__________>

- член Комиссии,

 

в присутствии:  

        

<__________>

-председателя Единой комиссии МОУ ДОД "Центральная детско-юношеская спортивная школа",

рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии МОУ ДОД "Центральная детско-юношеская спортивная школа" (далее также МОУ ДОД «ЦДЮСШ») при проведении электронного аукциона № 0360300009715000032 по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту санузла помещения МОУ ДОД  «ЦДЮСШ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее также Заявитель) на действия Единой комиссии МОУ ДОД "Центральная детско-юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона № 0360300009715000032 по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту санузла помещения МОУ ДОД  «ЦДЮСШ» (далее также – Аукцион),

Из жалобы следует, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0360300009715000032-4П от 21.07.2015 заявка №16 отклонена "В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 44-ФЗ от 05.04.2013 года- не предоставление  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и документацией об электронном аукционе ( в пунктах 46,47 заявки не указано наименование страны происхождения товара, а именно розеток и выключателя. Указание страны происхождения товара установлено п. 9.1 документации об электронном аукционе в соответствии с пп. б п.2 ч.1 ст.66  44-ФЗ от 05.04.13г)".

По таким же основаниям отклонены заявки под №№ 17, 18.

Из пояснений председателя Единой комиссии следует, что в Протоколе была допущена опечатка. Заявка Общества отклонена за неуказание в пунктах 46,47 первой части заявки наименования страны происхождения товара в соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с требованиями п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Так, в п. 9.1. документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнения работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В техническом задании документации об Аукционе есть указания на товарные знаки, так например в п. 46 технического задания Заказчиком установлено – "Розетка скрытой установки Makel 2-я. с з/к  или эквивалент".

Согласно информации с официального сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Makel является товарным знаком с регистрационным номером 374061.

Соответственно, установленное требование к первой части заявки не соответствует установленным требованиям п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, Заказчик не установив требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями пп. а пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение, по мнению Комиссии Саратовского УФАС России привело к необоснованному отклонению заявок.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу жалоба ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии МОУ ДОД "Центральная детско-юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона № 0360300009715000032 по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту санузла помещения МОУ ДОД  «ЦДЮСШ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МОУ ДОД "Центральная детско-юношеская спортивная школа"  нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.Выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<__________>

 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 146

об устранении допущенных нарушений

 

30 июля 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

- председатель Комиссии;

2.

<__________>

- член Комиссии;

3.

<__________>

- член Комиссии,

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 29.07.2015  № 259-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии МОУ ДОД "Центральная детско-юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона № 0360300009715000032 по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту санузла помещения МОУ ДОД  «ЦДЮСШ», в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - МОУ ДОД "Центральная детско-юношеская спортивная школа", Единой комиссии:

1. В срок до 12.08.2015 отменить Протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0360300009715000032 по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту санузла помещения МОУ ДОД  «ЦДЮСШ».

2. В срок до 12.08.2015 внести изменения в Документацию об электронном аукционе № 0360300009715000032 по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту санузла помещения МОУ ДОД  «ЦДЮСШ», приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", продлив срок подачи заявок на участие в нем.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. В срок до 13.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<__________>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<__________>

                                                                  

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны