Решение б/н Решение от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-1008/2021

о признании жалобы обоснованной

 

19 августа 2021 года                                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1. ... –

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

  1. ...  –

 

  1. ...   –

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии; 

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

... – заместителя главы администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области (доверенность от 18.08.2021),

рассмотрев жалобу ... на действия организатора торгов – администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона на заключение договора купли-продажи земельного участка по извещению № 070721/3549613/01, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на заключение договора купли-продажи земельного участка по извещению № 070721/3549613/01 (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следовало, что Организатором торгов нарушен пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно: не указаны сведения о параметрах разрешенного строительства, о технических условиях присоединения объекта капитального строительства к инженерным сетям.

Организатор Аукциона с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

08.07.2021 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Администрацией было размещено извещение 070721/3549613/01.

Предметом Аукциона по Лоту № 1 является продажа земельного участка с кадастровым номером 64:14:010401:455, расположенного по адресу: Саратовская область, Ивантеевский район, тер Ивантеевское МО, 8,4 км на юго-восток от с. Ивантеевка, между оврагами Прудовой и Глотов, площадью 950 250 кв.м., разрешенное использование – сельскохозяйственное использование, начальная цена – 1 871 992,5 рублей.

Предметом Аукциона по Лоту № 2 является продажа земельного участка с кадастровым номером 64:14:010401:453, расположенного по адресу: Саратовская область, Ивантеевский район, Ивантеевское МО, 550м к южнее с.Ивантеевка, на левом берегу реки Чернава, в 30м от автодороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград», площадью 2 645 кв.м., разрешенное использование – сельскохозяйственное использование, начальная цена – 5 210,65 рублей.

Предметом Аукциона по Лоту № 3 является продажа земельного участка с кадастровым номером 64:14:220104:413, расположенного по адресу: Саратовская область, Ивантеевский район, с. Ивантеевка, ул. Фабричная, у северо-западной границы земельного участка №7, площадью 8 572 кв.м., разрешенное использование – сельскохозяйственное использование, начальная цена – 15 172,44 рублей.

Довод Заявителя о нарушении Администрацией пп.4 п.21 Земельного кодекса РФ является обоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно пп.4 п.21 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков (утвержденному приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412) на участках с видом разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» предусмотрено размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Согласно пояснениям Организатора торгов данные земельные участки представляют собой пашню (Лот № 1) и пастбища (Лоты №2,3).

Однако, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, отсутствуют документы, подтверждающие данные доводы Организатора торгов.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в п. 2 ст. 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со ст. 39.18 настоящего Кодекса.

Таким образом, Организатором торгов нарушена ч. 2 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ в связи с объявлением аукциона по продаже вышеуказанных земельных участков.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ... на действия организатора торгов – администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона на заключение договора купли-продажи земельного участка по извещению № 070721/3549613/01 обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

                   ...

 

 

Члены Комиссии:

                      ...

 

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны