Решение б/н необоснованная от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-56/2021

о признании жалобы необоснованной

29 января 2021 года                                                      г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 
  • Заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 
  • Ведущий специалист-эксперт, член Комиссии;

3.

 
  • Специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт плюс» на действия заказчика ООО «СПГЭС» при проведении открытого конкурса на оказание комплексных юридических услуг по подготовке и подачи в суд заявлений о вынесении судебных приказов в отношении физических лиц – потребителей ООО «СПГЭС», ненадлежащим образом исполняющих обязанность по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, а также получению судебных приказов о взыскании задолженности(определении об отказе в выдаче судебных приказов); по подготовке и подаче в суд исковых заявлений о взыскании задолженности с физических лиц – потребителей ООО «СПГЭС», ненадлежащим образом исполняющих обязанность по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, после отмены судебного приказа (при отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, при наличии спора о праве либо других обстоятельствах, препятствующих рассмотрению спора в порядке приказного производства), осуществлению представительства в суде по данным исковым заявлениям в первой, апелляционной и кассационной инстанциях, по получению судебных решений , вступивших в законную силу с исполнительными листами (извещение № 32009875660) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт плюс» (далее также – Заявитель) на действия заказчика ООО «СПГЭС» (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание комплексных юридических услуг по подготовке и подачи в суд заявлений о вынесении судебных приказов в отношении физических лиц – потребителей ООО «СПГЭС», ненадлежащим образом исполняющих обязанность по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, а также получению судебных приказов о взыскании задолженности(определении об отказе в выдаче судебных приказов); по подготовке и подаче в суд исковых заявлений о взыскании задолженности с физических лиц – потребителей ООО «СПГЭС», ненадлежащим образом исполняющих обязанность по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, после отмены судебного приказа (при отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, при наличии спора о праве либо других обстоятельствах, препятствующих рассмотрению спора в порядке приказного производства), осуществлению представительства в суде по данным исковым заявлениям в первой, апелляционной и кассационной инстанциях, по получению судебных решений , вступивших в законную силу с исполнительными листами (извещение № 32009875660) (далее – Конкурс).

Заявитель просит признать действия Заказчика не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, вызывающими противоречия и непонимание со стороны потенциальных участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «СПГЭС» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

31.12.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена – 1 000 000,00 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Конкурсной документацией пп.1 п.18 Раздела Информационной карты открытого конкурса, техническим заданием (п.2 «Требования к обеспечению конфиденциальности») установлено требование о наличии у участника закупочной процедуры регистрации в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, ведение которого осуществляется уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзор). В соответствии с п. 3 ст. 6 ФЗ «О персональных данных» для исполнения контракта исполнителю не требуется обладать статусом оператора персональных данных, а также состоять в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, так как исполнитель может заключить с оператором договор, в том числе государственный или муниципальный контракт на обработку персональных данных.

Согласно п. 1.2 Положения о закупках Заказчика, пп. 3.1.2 и 3.1 ч. 3 Раздела I Инструкции открытого конкурса к участникам закупок предъявляются единые обязательные требования, в частности: соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок. В соответствии с вышеуказанными положениями, исходя из вида закупаемых услуг, Заказчик в п.18 Раздела II Информационная карта открытого конкурса установил в качестве одного из требований «наличие регистрации в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, ведение которого осуществляется уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзор). В качестве подтверждения соответствия требованиям участник закупки предоставляет выписку из Реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных, сформированную с официального сайта Роскомнадзора».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что установленное в ч. 36 ст. 6 Федерального закона № 152-ФЗ право оператора на поручение обработки данных другому лицу, на которое ссылается Заявитель, не отменяет положений ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ и не указывает на факт того, что лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не должно являться оператором. В рамках заключаемого договора на оказание комплексных юридических услуг и с целью его исполнения исполнитель по договору будет осуществлять действия, как минимум, по хранению и использованию персональных данных потребителей (должников), предоставленных ему ООО «СПГЭС», с целью использования их для последующего обращения в судебные органы для взыскания задолженности. При этом, действия по хранению и использованию персональных данных подпадают под понятие обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ. Заказчик также пояснил, что в соответствии с п.3 статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора).

В соответствии с п.3 статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ «Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора)», следовательно, поручение обработки персональных данных является правом, а не обязанностью Заказчика.

На рассмотрении жалобы Заявитель пояснил, что после подачи жалобы он получил статус оператора.

При таких обстоятельствах довод, указанный в жалобе Заявителя, является необоснованным.

Как следует из жалобы, Конкурсная документация не содержит конкретного механизма компенсации судебных расходов исполнителю при их взыскании с должника, а также расходов Исполнителя на государственную пошлину за получение выписок из ЕГРН, так ка эти расходы являются судебными издержками и будут взыскиваться непосредственно в пользу Заказчика.

По вопросу компенсации судебных издержек (почтовых расходов исполнителя), а также расходов исполнителя на государственную пошлину за получение выписок из ЕГРН Заказчик поясняет следующее.

20.01.2021 Заказчиком были внесены изменения в проект договора в части компенсации исполнителю понесенных почтовых расходов и взысканных по решению суда в пользу Заказчика, а именно, добавлен пункт 4.10, согласно которому «Заказчик возмещает Исполнителю понесенные им почтовые расходы и взысканные с должника в пользу заказчика по решению суда. Денежные средства, составляющие почтовые расходы, возмещаются в размере, указанном в исполнительном листе. Денежные средства выплачиваются Заказчиком Исполнителю в течение 10 дней по окончании месяца, в котором были получены такие исполнительные листы».

По вопросу компенсации расходов исполнителя на государственную пошлину за получение выписок из ЕГРН Заказчик поясняет, что в проекте договора в п. 4.6. указано, что стоимость услуг включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг, являющихся предметом настоящего договора, в том числе расходы Исполнителя прямо не предусмотренные, но которые могут возникнуть в ходе исполнения договора. Соответственно, расходы по получению выписок из ЕГРН оплачиваются Заказчиком, как входящие в стоимость услуг по договору. К тому же, Исполнитель вправе воспользоваться бесплатными сервисами по получению сведений online из ЕГРН, размещенные в сети Интернет. Понятие госпошлины и ее виды установлены главой 25.3 НК РФ. При этом глава 25.3 НК РФ не относит плату за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, к госпошлине.

Указанный вывод не был опровергнут Заявителем.

Таким образом, довод не находит подтверждения.

В жалобе Заявитель указывает, что в Конкурсной документации п. 3 Технического задания содержится условие, что Исполнитель обязуется получить выписки из ГКН о правообладателе объекта недвижимости собственными силами и за свой счет. При этом остается непонятным, будет ли необходимо Исполнителю получать выписку из ЕГРН по каждому должнику (его объекту недвижимости), либо в отдельных случаях.

Представитель Заказчика пояснил, что получение выписок из ЕГРН требуется для подтверждения факта принадлежности объекта недвижимости, в котором осуществляется энергопотребление в спорный период должнику в целях исключения предъявления требований к ненадлежащему должнику.

По доводу жалобы, о получении выписки из ГКН ответ дан Заказчиком в ответе №5 по запросу на разъяснения документации (вопрос №3), из которого следует, что Заявителю понятно о каком документе идет речь в рамках исполнения договора.

При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Контракт плюс» на действия заказчика ООО «СПГЭС» при проведении открытого конкурса на оказание комплексных юридических услуг по подготовке и подачи в суд заявлений о вынесении судебных приказов в отношении физических лиц – потребителей ООО «СПГЭС», ненадлежащим образом исполняющих обязанность по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, а также получению судебных приказов о взыскании задолженности(определении об отказе в выдаче судебных приказов); по подготовке и подаче в суд исковых заявлений о взыскании задолженности с физических лиц – потребителей ООО «СПГЭС», ненадлежащим образом исполняющих обязанность по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, после отмены судебного приказа (при отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, при наличии спора о праве либо других обстоятельствах, препятствующих рассмотрению спора в порядке приказного производства), осуществлению представительства в суде по данным исковым заявлениям в первой, апелляционной и кассационной инстанциях, по получению судебных решений , вступивших в законную силу с исполнительными листами (извещение № 320095875660) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны