Решение б/н Решение по делу № 152-12/гз от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 152-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

16 июля 2012 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

2.

3.

<…………………>

<…………………>

<…………………>

- председатель Комиссии;

- член Комиссии,

- член Комиссии,

4.

<…………………>

- член Комиссии,

 в присутствии:

<…………………>

 

- заместителя председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по администрации Новобурасского муниципального района,

рассмотрев жалобу ООО "Комфорт" на действия Заказчика – Администрации Малоозерского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области и Единой комиссии для муниципальных нужд Новобурасского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300005212000062 "Выполнение работ по модернизации водозаборной скважины в с. Леляевка Новобурасского муниципального района Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Комфорт" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Администрации Малоозерского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области и Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по администрации Новобурасского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300005212000062 "Выполнение работ по модернизации водозаборной скважины в с. Леляевка Новобурасского муниципального района Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно признала заявку ООО "Комфорт" несоответствующей требованиям, установленным Документацией об Аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов).

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал, направил ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Общества.

Заместитель председателя Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок правомерно признала заявку участника размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО "Комфорт") несоответствующей требованиям, установленным Документацией об Аукционе, поскольку в Свидетельстве СРО, находившемся в составе второй части заявки  участника размещения заказа ООО "Комфорт", вид работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта на объектах водоснабжения отсутствует.

Заместитель председателя Единой комиссии считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

14.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Малоозерского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 122 800,00 рублей.

В соответствии с Протоколом №22006-ОАЭФ-1-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.07.2012 (далее - Протокол) Единая комиссия, рассмотрев  вторые части заявок на участие в Аукционе, а также направленные оператором электронной площадки документы, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным Документацией об Аукционе, признала заявку с порядковым номером 7 (ООО "Комфорт") несоответствующей требованиям, установленным Документацией об Аукционе, "на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11. Закона, т.к. вторая часть заявки, поданная участником размещении заказа, не содержит копии документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона и пп. 2 п. 2.1.2 Документации (свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Объекты водоснабжения и канализации)".

В п.п. 2.18.1. п. 2.18."Требования к участникам размещения заказа" Документации об аукционе Заказчиком установлено, что участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с правом выполнения следующих работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России заместитель председателя Единой комиссии представил вторую часть заявки ООО "Комфорт" в составе которой имеется Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №1 000.02-2012-7329003576-С-151 от 21.06.2012, не позволяющее выполнять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В обоснование своих доводов относительно соответствия его Свидетельства требованиям, установленным Документацией об Аукционе, ООО "Комфорт" к жалобе приложило копию недействующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №1 000.01-2011-7329003576-С-151 от 24.08.2011.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.

При этом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено допущенное Заказчиком нарушение законодательства о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В силу ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:

1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Согласно ч. 3 ст. 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов  кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В п.п. 2.5.2. раздела 2 "Условия выполнения работ. Права и обязанности сторон" Проекта муниципального контракта Документации об Аукционе Заказчик установил, что "Подрядчик имеет право по согласованию с Заказчиком привлекать для выполнения работ субподрядные организации", что противоречит ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе требование к участникам размещения заказа по согласованию с Заказчиком привлечения субподрядных организации для выполнения работ, не предусмотренное законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушил требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Комфорт" на действия Заказчика – Администрации Малоозерского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области и Единой комиссии для муниципальных нужд Новобурасского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300005212000062 "Выполнение работ по модернизации водозаборной скважины в с. Леляевка Новобурасского муниципального района Саратовской области" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Администрации Малоозерского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику – Администрации Малоозерского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………………>

 

_____________________

(подпись)

<…………………>

 

________________________________

(подпись)

<…………………>

 

 


 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

П Р Е Д П И С А Н И Е № 57

об устранении нарушений прав и законных интересов

участника размещения заказа

 

16 июля 2012 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

2.

3.

<…………………>

<…………………>

<…………………>

- председатель Комиссии;

- член Комиссии,

- член Комиссии,

4.

<…………………>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 16.07.2012 № 152-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Комфорт" на действия Заказчика – Администрации Малоозерского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области и Единой комиссии для муниципальных нужд Новобурасского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300005212000062 "Выполнение работ по модернизации водозаборной скважины в с. Леляевка Новобурасского муниципального района Саратовской области", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - Администрации Малоозерского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области:

1.         При заключении контракта в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов, исключить из п.п. 2.5.2 контракта положение, предусматривающее привлечение субподрядных организаций "по согласованию с Заказчиком".

2.         В срок до 31.08.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………………>

 

_____________________

(подпись)

<…………………>

 

________________________________

(подпись)

<…………………>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны