Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 26-16/гз от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 26-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

26 февраля 2016 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<_______>

- <_______>, председатель Комиссии;

2.

3.

<_______>

<_______>

- <_______>, член Комиссии;

- <_______>, член комиссии,

в присутствии:

Чамышева В.В.

- представителя ФГБУЗ ЦГиЭ № 49 ФМБА России (доверенность

от 24.02.2016 года  № б/н),

рассмотрев жалобу ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" на действия Единой комиссии ФГБУЗ ЦГиЭ № 49 ФМБА России  при проведении электронного аукциона № 0360100034715000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФГБУЗ ЦГиЭ № 49 ФМБА России (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100034715000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Общества  соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и Документации об Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

22.12.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является ФГБУЗ ЦГиЭ № 49 ФМБА России (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 487 714,00 руб.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2016 №1368403 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" (номер заявки 712157) в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе, а именно: отсутствуют конкретные характеристики части товаров, используемых при производстве работ: участник не представил характеристики на товары для систем вентиляции, отопления, водоснабжения и др., указанных в "Ведомости работ".

Разделом 1 части 1 Документации об аукционе, частью 2 "Техническая часть" установлены наименование и описание объекта закупки и условия контракта,  требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), и иным показателям, связанным с определением соответствия работ потребностям Заказчика.

Техническая часть Документации об Аукционе содержит сведения о подлежащих выполнению работах и их объемах ("Ведомости работ") и требования к материалам, подлежащих использованию при производстве работ.

Так,  требования к перечню материалов, используемых при выполнении работ, их функциональные, качественные характеристики, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться,  установлены в п.  2.1., где также перед перечнем используемых материалов указано, что  в описании используемых товаров при выполнении работ указываются функциональные, технические и  качественные характеристики.

Так указанный в п.2.1 перечень материалов содержит требования к следующим товарам: окна пластиковые, дверь  (внутренняя), потолочный светодиодный  светильник, встраиваемый в потолок типа "Армстронг" с призматическим рассеивателем в рамке, полы (покрытие –линолеум), плитка половая, обои, дверь наружная металлическая, базовая гипсовая шпаклевка, грунтовка, краска для стен, раковина, плинтус напольный, плитка настенная, дверь глухая ( пластиковая), крыша, радиаторы отопления, сан.узел ( унитаз в комплекте), антисептик для древесины (для обработки деревянных конструкций крыши, лакокрасочное покрытие  для окрашивания металлических поверхностей(железные, стальные), грунтовка  для металлических поверхностей, поддон  душевой.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. "а", "б" п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 2 документации об Аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" Заказчик установил следующие требования: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".

Представителями Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представили первую часть заявки Общества, содержащую показатели  следующих материалов:  окна пластиковые, дверь  (внутренняя), потолочный светодиодный  светильник, встраиваемый в потолок типа "Армстронг" с призматическим рассеивателем в рамке, полы (покрытие –линолеум), плитка половая, обои,  дверь наружная металлическая, базовая гипсовая шпаклевка, грунтовка, краска для стен, раковина, плинтус напольный, плитка настенная, дверь глухая ( пластиковая), крыша, радиаторы отопления, сан.узел (унитаз в комплекте), антисептик для древесины (для обработки деревянных конструкций крыши, лакокрасочное покрытие для окрашивания металлических поверхностей (железные, стальные), грунтовка для металлических поверхностей, поддон  душевой, что соответствует положениям Документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии  с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Также по указанным причинам (в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе, а именно: отсутствуют конкретные характеристики части товаров, используемых при производстве работ: участник не представил характеристики на товары для систем вентиляции, отопления, водоснабжения и др., указанных в "Ведомости работ") в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2016 была также неправомерно отклонена заявка № 702779, содержащая в первой части показатели по перечню материалов, определенных заказчиком: окна пластиковые, дверь  (внутренняя), потолочный светодиодный  светильник, встраиваемый в потолок типа "Армстронг" с призматическим рассеивателем в рамке, полы (покрытие –линолеум), плитка половая, обои, дверь наружная металлическая, базовая гипсовая шпаклевка, грунтовка, краска для стен, раковина, плинтус напольный, плитка настенная, дверь глухая (пластиковая), крыша, радиаторы отопления, сан.узел (унитаз в комплекте), антисептик для древесины (для обработки деревянных конструкций крыши, лакокрасочное покрытие  для окрашивания металлических поверхностей (железные, стальные), грунтовка  для металлических поверхностей, поддон  душевой.  

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено, следующее.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2016 №1368403 Единая комиссия приняла решение допустить к участию в Аукционе ООО "Приволжское СМУ № 99 " (номер заявки 717527).

Представителями Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представили первую часть заявки Общества, в результате чего Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в своей заявке Обществом не были указаны конкретные показатели к материалам, указанным в п. 2.1. "Требование к перечиню материалов используемых при выполнении работ" ч. 2 "Техническая часть", а именно: окна пластиковые, дверь  (внутренняя), потолочный светодиодный  светильник, встраиваемый в потолок типа "Армстронг" с призматическим рассеивателем в рамке, полы (покрытие –линолеум), плитка половая, обои,  дверь наружная металлическая, базовая гипсовая шпаклевка, грунтовка, краска для стен, раковина, плинтус напольный, плитка настенная, дверь глухая (пластиковая), крыша, радиаторы отопления, сан.узел (унитаз в комплекте), антисептик для древесины (для обработки деревянных конструкций крыши, лакокрасочное покрытие для окрашивания металлических поверхностей (железные, стальные), грунтовка  для металлических поверхностей, поддон  душевой, что не соответствует положениям Документации об Аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, Единая комиссия, допустив к участию в Аукционе ООО "Приволжское СМУ № 99", заявка которого должна быть отклонена, допустила нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что на основании решения от 25.02.2016 № 24-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГидроСпецПром" на действия Единой комиссии                       ФГБУЗ ЦГиЭ № 49 ФМБА России при проведении электронного аукциона № 0360100034715000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания" выдано предписание № 12 об устранении допущенных нарушений от 25.02.2016, Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1"  на действия Единой комиссии ФГБУЗ ЦГиЭ № 49 ФМБА России  при проведении электронного аукциона  № 0360100034715000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания" обоснованной.

              2. Признать в действиях Единой комиссии ФГБУЗ ЦГиЭ № 49 ФМБА России нарушение ч. 5 ст. 67, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

              3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что на основании решения от 25.02.2016 № 24-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГидроСпецПром" на действия Единой комиссии                       ФГБУЗ ЦГиЭ № 49 ФМБА России при проведении электронного аукциона № 0360100034715000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания" выдано предписание № 12 об устранении допущенных нарушений от 25.02.2016 года.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

 

<_______>

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

_____________________

 

_____________________

 

   

 

<_______>

 

<_______>

Связанные организации

Связанные организации не указаны