Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 26-30/ов от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 26-30/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 9 сентября 2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 23 сентября 2014  года                                                    г. Саратов                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

  1. ... - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
  2. ... – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  3.   ... – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 рассмотрев дело № 26-30/ов по признакам нарушения администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.03.2014 в Саратовское УФАС России поступило заявление ФГУП "Ростехинвентаризация – федеральное БТИ" (исх. № ф64-03ц/1000 от 25.03.2014) (далее – заявитель), в отношении администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация), выразившееся в размещении Администрацией на своем официальном сайте http://www.admbal.ru/ информации следующего содержания: "19 марта 2014 Вниманию жителей, чьи дома попадают под снос при строительстве нового моста  Администрация БМР приглашает жителей и владельцев зданий и сооружений, попадающих под снос при строительстве второй очереди мостового перехода через судоходный канал, в бюро технической инвентаризации (БТИ), расположенное по адресу: ул. Ленина, 91, 4 этаж".

По мнению заявителя, указанное объявление навязывает гражданам услуги ГУП "Сартехинвентаризация", нарушает права и законные интересы заявителя, чем нарушает требования п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле,  комиссия установила следующее.

Согласно письму Администрации, направленному в адрес Саратовского УФАС России  (исх. № б/н от 25.07.2014), в рамках реализации программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области» областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 03.02.2010 № 42-П было предусмотрено строительство мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково Саратовской области. Земельные участки, расположенные в зоне строительства мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково, находящиеся в собственности физических лиц с находящимися на них строениями, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, попадающие в зону строительства мостового перехода, подлежат изъятию для государственных нужд в связи со строительством объекта регионального значения - мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково. Разработку проекта по объекту «Вторая очередь строительства мостового перехода через судоходный канал в городе Балаково» осуществлял проектный институт ООО «СаратовзапснибНИИпроект-2000». В рамках реализации проекта строительства ООО «СаратовзапсибНИИпроект - 2000» заключило договор № 47.0060-2014 оказания услуг по оценке стоимости имущества, подлежащего изъятию для государственных нужд с рамках мероприятий по строительству второй очереди мостового перехода через судоходный канал, с целью определения размера необходимых денежных средств по возмещению собственникам путем выкупа земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на таких земельных участках с ГУП "Сартехинвентаризация" – БТИ. Основанием заключения договора является задание на оценку по объекту «Вторая очередь строительства мостового перехода через судоходный канал в городе Балаково. Строительство магистральной автодороги по ул. Братьев Захаровых. Вынос инженерных сетей из зоны строительства». Объектами оценки выступают недвижимое имущество жилого и нежилого назначения - 44 объекта (далее – имущество), в соответствии с приложением к Распоряжению с целью определения выкупной цены частных домовладений, нежилых зданий и сооружений, а также земельных участков в полосе отвода для строительства второй очереди мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково в рамках изъятия земельных участков для государственных нужд Саратовской области В связи с чем Администрацией в новостной ленте на своем официальном сайте http://www.admbal.ru/ была размещена вышеуказанная информация.

Как следует из возражений, представленных заявителем (исх. № ф64-03ц/3666 от 28.08.2014), в информации, размещенной на официальном сайте Администрации http://www.admbal.ru/, отсутствовали какие-либо упоминания о договорных отношениях между ГУП «Сартехинвентаризация» и ООО «СаратовзапснибНИИпроект-2000».

28.03.2014 Саратовским УФАС России была проведена проверка вышеуказанной информации, размещенной на сайте http://www.admbal.ru/.

В ходе указанной проверки Саратовским УФАС России было установлено, что на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района Саратовской области http://www.admbal.ru/ размещена информация следующего содержания: "В целях урегулирования вопроса, связанного с предстоящим выкупом, и ознакомления с предварительным размером компенсационных выплат за земельный участок, администрация БМР приглашает жителей и владельцев зданий и сооружений, попадающих под снос при строительстве второй очереди мостового перехода через судоходный канал, в Балаковский филиал ГУП «Сартехинвентаризация» - БТИ. Бюро технической инвентаризации располагается по адресу: ул. Ленина, 91, 4 этаж. Время работы: с 8.00 до 17:00".

В информации, размещенной на официальном сайте Администрации http://www.admbal.ru/, отсутствовали какие-либо сведения о договорных отношениях между ГУП «Сартехинвентаризация» и ООО «СаратовзапснибНИИпроект-2000», а также перечень 44 объектов, подлежащих оценке по вышеуказанному договору.

Таким образом, информация, размещенная на официальном сайте Администрации http://www.admbal.ru/, навязывает гражданам услуги ГУП "Сартехинвентаризация", нарушает права и законные интересы заявителя, чем нарушает требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

09.09.2014 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель ФГУП "Ростехинвентаризация – федеральное БТИ" пояснил, что ФГУП "Ростехинвентаризация – федеральное БТИ" также могло осуществлять оценку стоимости указанного имущества.

Согласно письму ФГУП "Ростехинвентаризация – федеральное БТИ" (исх. № ф64-03ц/1000 от 25.03.2014), на рынке технического учета жилищного фонда на территории Балаковского  муниципального района Саратовской области оказывают указанные услуги ФГУП "Ростехинвентаризация – федеральное БТИ" Балаковский филиал и ГУП "Сартехинвентаризация" Балаковский филиал.

Согласно Положению о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 03.10.1997 № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в РФ" (далее – Положение), технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее - БТИ). БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики. В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют: техническую инвентаризацию жилищного фонда; оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения; информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, выразившиеся в размещении Администрацией на своем официальном сайте http://www.admbal.ru/ информации об обращении владельцев зданий и сооружений, попадающих под снос при строительстве второй очереди мостового перехода через судоходный канал, в Балаковский филиал ГУП «Сартехинвентаризация» - БТИ, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку препятствуют осуществлению деятельности ФГУП "Ростехинвентаризация – федеральное БТИ" на рынке услуг по оценке недвижимого имущества и приводят к ограничению конкуренции.

Согласно письму администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, направленному в адрес заместителя прокурора г. Балаково Ивановой Т.В. (исх. № 01-20/1947 от 15.05.2014), в настоящий момент указанная информация о том, что граждане могут обращаться в ГУП "Сартехинвентаризация" – БТИ, расположенное по адресу: ул. Ленина, 91, 4 этаж, удалена из новостной ленты на сайте http://www.admbal.ru/, что нашло подтверждение.

В связи с вышеизложенным, у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют основания для выдачи администрации Балаковского муниципального района Саратовской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства администрации Балаковского муниципального района Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны