Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 261 -15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   261 -15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

31 июля 2015 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "МЕГАПОЛИС" на действия Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" при проведении электронного аукциона                                    № 0360200013015000008 "Текущий ремонт помещений",

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕГАПОЛИС" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360200013015000008 "Текущий ремонт помещений" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единой комиссией была неправомерно отклонена вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

25.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.  Заказчиком является ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2064488.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0360200013015000008-3 от 23.07.2015 Единая комиссия признала несоответствующей требованиям Документации об Аукционе заявку ООО "Мегаполис" в связи со следующим: "Согласно п.1) ч. 6 ст. 69 ФЗ №44 от 05.04.2013 г. Участником не представлен документ в соответствии с п. 5 ч.2 ст.62 ФЗ 44, а именно «копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах)». В соответствии  со ст. 33 «Компетенция общего собрания участников общества» ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 № 14-ФЗ и п. 14.2.2 Устава ООО «Мегаполис» к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится назначение исполнительного органа - генерального директора. В соответствии с п. 6 ст.37 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 № 14-ФЗ и п.14.2.11 Устава все решения общего собрания оформляются протоколами, таким образом, участником не представлен протокол общего собрания участников общества об избрании Генерального директора. В составе вторых частей участник приложил Решение №13 от 02.12.2013г. Собрания учредителей (участников), в котором учредители продлевают полномочия генерального директора и определяют срок таких полномочий «до 2 декабря 2016г.», что противоречит п/п 4) п.2 ст. 33 «Компетенция общего собрания участников общества» ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 № 14-ФЗ и п/п 4) п.14.2.2., п. 14.3.2 Устава и, где указано: «Генеральный директор избирается на неопределенный срок общим собранием участников общества. Общее собрание может принять решение о назначение и прекращении полномочий генерального директора».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

 Из пояснений представителей Заказчика следует, что вторая часть заявки Общества была отклонена в связи с непредставлением документа в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, а именно копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона – юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах).

Однако, п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе не содержал требования о предоставлении указанного документа.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

В составе второй части заявки Обществом было представлено решение № 13 собрания учредителей ООО "МЕАПОЛИС" от 02.12.2013, продлевающего  полномочия генерального директора ООО "МЕГАПОЛИС", которое также было представлено оператору электронной площадке в составе учредительных документов, на основании которых ООО "МЕГАПОЛИС" прошло аккредитацию и имеет право участвовать в электронных аукционах. Кроме того, выпиской из ЕГРЮЛ от 16.01.2015 и приказом № 2 от 27.02.2015 о назначении на должность генерального директора, также подтверждается, что генеральным директором Общества является Есаулов Р.В.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, тем самым допустив нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе "Требования к участникам закупки" документации об Аукционе Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам:

1. Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) предусматривающей работы по ремонту кровли;

2. Наличие действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальном предпринимателем (генеральным подрядчиком) выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, Документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствия указанных требованиям (копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) предусматривающей работы по ремонту кровли; наличие действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства)

Таким образом, Заказчик, установив противоречивые требования относительно требований к участником закупки, а также документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, допустил нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения повлекли необоснованное отклонение трех участников закупки, в связи с непредоставлением копий действующей  лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "МЕГАПОЛИС" на действия Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" при проведении электронного аукциона                                    № 0360200013015000008 "Текущий ремонт помещений" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  4.  Выдать заказчику - ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер", Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 147

об устранении допущенных нарушений

 

31 июля 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 31.07.2015  № 261-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "МЕГАПОЛИС" на действия Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" при проведении электронного аукциона                                    № 0360200013015000008 "Текущий ремонт помещений", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер":

1.1.В срок до 13.08.2015 отменить Протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0360200013015000008 "Текущий ремонт помещений".

2. Заказчику - ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер":

2.1. В срок до 13.08.2015 внести изменения в Документацию об электронном аукционе № 0360200013015000008 "Текущий ремонт помещений", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 14.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны