Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 262-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   262-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

31 июля 2015 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "АБРИС" на действия Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200006815000017 "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области. Капитальный ремонт автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград на участке км 216+244-км 219+800 в Балаковском районе Саратовской области, капитальный ремонт автодороги Самара-Пугачев-Энгельс- Волгоград на участке км 248+700 - км 253+700 в Балаковском районе Саратовской области.",

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АБРИС" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160200006815000017 "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области. Капитальный ремонт автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград на участке км 216+244-км 219+800 в Балаковском районе Саратовской области, капитальный ремонт автодороги Самара-Пугачев-Энгельс- Волгоград на участке км 248+700 - км 253+700 в Балаковском районе Саратовской области." (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе была составлена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель о месте и времени рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 276 791 669,00 рублей.

Из жалобы  Заявителя следует, что Заказчик, не установив в документации об Аукционе требование к стоимости ранее исполненных контрактов (договоров) в размере не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), не предоставил полной информации, необходимой для составления второй части заявки на участие в электронном аукционе и ввел в заблуждение потенциальных участников, тем самым совершив действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закон о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляется дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении о проведении Аукциона указан код ОКПД – 45.23.11.199, соответственно, к участникам Аукциона должны предъявляться вышеуказанные требования.

В п. 2.6. Инструкции по заполнению заявки Документации об Аукционе указано следующее:  документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, или копии этих документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, Документация об Аукционе не содержит требования к участникам аукциона о том, что стоимость ранее исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что противоречит ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "АБРИС" на действия Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200006815000017 " Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области. Капитальный ремонт автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград на участке км 216+244-км 219+800 в Балаковском районе Саратовской области, капитальный ремонт автодороги Самара-Пугачев-Энгельс- Волгоград на участке км 248+700 - км 253+700 в Балаковском районе Саратовской области." обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении электронного аукциона нарушение ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, Единой комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 148

об устранении допущенных нарушений

 

31 июля 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 31.07.2015  № 262-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "АБРИС" на действия Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200006815000017 " Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области. Капитальный ремонт автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград на участке км 216+244-км 219+800 в Балаковском районе Саратовской области, капитальный ремонт автодороги Самара-Пугачев-Энгельс- Волгоград на участке км 248+700 - км 253+700 в Балаковском районе Саратовской области.", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области:

1.1.В срок до 13.08.2015 отменить Протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0160200006815000017 " Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области. Капитальный ремонт автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград на участке км 216+244-км 219+800 в Балаковском районе Саратовской области, капитальный ремонт автодороги Самара-Пугачев-Энгельс- Волгоград на участке км 248+700 - км 253+700 в Балаковском районе Саратовской области.", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Заказчику – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области:

2.1. В срок до 13.08.2015 внести изменения в Документацию об электронном аукционе № 0160200006815000017 " Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области. Капитальный ремонт автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград на участке км 216+244-км 219+800 в Балаковском районе Саратовской области, капитальный ремонт автодороги Самара-Пугачев-Энгельс- Волгоград на участке км 248+700 - км 253+700 в Балаковском районе Саратовской области.", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 14.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны