Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 263-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  263-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

31 июля 2015 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия Заказчика – ГУЗ "Перинатальный Центр" при проведении электронного аукциона № 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. Рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду"

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия заказчика – ГУЗ "Перинатальный Центр" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. Рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду" (далее – Аукцион).

Из жалобы Общества следует, что аукционная документация разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Перинатальный Центр".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 745 369,18 рублей.

Из жалобы заявителя следует, что в нарушении законодательства о контрактной системе в размещенном на официальном сайте проекте государственного контракта не указаны формулы и порядок расчета пени.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее -  Правила) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.

Согласно п. 7.3 проекта Контракта Документации об Аукционе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта Документации об Аукционе  не установлен соответствующий требованиям Правил размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п. 24 документации об Аукционе установлено: Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе 17.07.2015. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 23.07.2015.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Представители Заказчика при рассмотрении жалобы  указали на то, что датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе является 23.07.2015, следовательно,  при поступлении от участника аукциона 23.07.2015 запроса на разъяснение положений документации, ответ на указанный запрос должен быть дан в тот же день 23.07.2015, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, данный довод Заявителя признан необоснованным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В  п. 21 таблицы "Наименование и технические характеристики товаров (материалов), применяемых при выполнении работ" Раздела II "Техническое задание Документации об Аукционе указан клапан балансировочный - верхняя часть, ограничительный конус и шток: сплав AMETAL®.

Таким образом, заказчик, включил в описание объекта закупки товарный знак, не сопроводив его словами эквивалент, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия Заказчика – ГУЗ "Перинатальный Центр" при проведении электронного аукциона № 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду" обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика –  ГУЗ "Перинатальный Центр" нарушения      п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.Выдать заказчику – ГУЗ "Перинатальный Центр" предписание об устранении допущенных нарушений.

4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 150

об устранении допущенных нарушений

 

31 июля 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 31.07.2015  № 263-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия Заказчика – ГУЗ "Перинатальный Центр" при проведении электронного аукциона № 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии ГУЗ "Перинатальный Центр":

1.1. В срок до 13.08.2015 отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 №0360200000215000164-1.

2. Заказчику - ГУЗ "Перинатальный Центр":

2.1. В срок до 13.08.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360200000215000164 "Проведение текущего ремонта индивидуального теплового пункта (ИТП) с устройством автоматики регулирования теплопотребления для здания Государственного учреждения здравоохранения Перинатальный центр (ГУЗ ПЦ), находящегося по адресу: Саратовская область, 410078, г. Саратов, ул. рабочая, 144, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду", приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 14.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны