Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 264-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  264-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

3 августа 2015 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<________>

- <________>, председатель Комиссии;

2.

<________>

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:  

        

<________>

- <________>,

рассмотрев жалобу ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия Заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200000715000017 "На определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: Лыжный стадион на 5-ой Дачной в Ленинском районе. I этап строительства, г. Саратов"

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160200000715000017 "На определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: Лыжный стадион на 5-ой Дачной в Ленинском районе. I этап строительства, г. Саратов" (далее – Аукцион).

Из жалобы Общества следует, что Заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам, не являющимся объектом закупки, в частности к бетону тяжелому, горячекатаной арматурной стали, стеклу жидкому, воде, керосину, электродам, извести строительной, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет капитального строительства Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 131 454,87 рублей.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 3 Информационной карты Документации об Аукционе предмет контракта: выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования на объекте: «Лыжный стадион на 5-ой Дачной в Ленинском районе. I этап строительства, г. Саратов». Объем работ в соответствии с технической частью документации об аукционе, согласно приложенных смет. Подробное описание в технической части аукционной документации (Таблица объемов работ, используемых материалов, поставляемого оборудования.) Объем работ указанный в таблице объемов работ сформирован на основании локальных смет взятых частично. Приложение к техническому заданию и данной аукционной документации – сметы и чертежи по объекту.

В таблице "Показатели используемого товара (материалов и оборудования) Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" Раздела 9. Техническая часть Документации об Аукционе указаны характеристики материалов, применяемых при выполнении работ.

Так, в п. 1 "Бетон тяжелый" указано содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях должно быть: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л; сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 - не более 1,5 % по массе для крупного заполнителя и 1,0 % по массе - для мелкого заполнителя; пирит в пересчете на SO3 - не более 4 % по массе; слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 15 % по объему для крупного заполнителя и 2 % по массе - для мелкого заполнителя; магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности не более 10 %, а в сумме - не более 15 % по объему; галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,1 % по массе для крупного заполнителя и 0,15 % по массе - для мелкого заполнителя; свободное волокно асбеста - не более 0,25 % по массе; уголь - не более 1 % по массе", п. 3  "Горячекатаная арматурная сталь - массовая доля углерода от 0,14 до 0,37%", п. 4 "Стекло жидкое - содержание двуокиси кремния более 21%;Кремнезем 2,5-4,0%", п. 7 "Вода - Максимальное содержание в воде сульфидов в расчете на S2- 100 мг/л. Максимальное содержание в воде свинца в расчете на Pb2+ 100 мг/л. Максимальное содержание в воде цинка в расчете на Zn2+ 100 мг/л., общее содержание в воде ионов натрия Na+ и калия К+ в составе растворимых солей не должно превышать 1500 мг/л. Максимальное содержание в воде сахара 100 мг/л. Максимальное содержание в воде фосфатов в расчете на P2O5 100 мг/л".  

            На рассмотрении жалобы представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и пояснил, что требования к указанным товарам являются завышенными, излишними и в описании объекта закупки их можно не включать.

            Принимая во внимание позицию Заказчика, относительно доводов изложенных в жалобе, Комиссия Саратовского УФАС России признает доводы жалобы обоснованным, в части несоблюдения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки, которое не носит объективный характер.

Из жалобы также следует, что требования к детальному описанию показателей  таких товаров как керосин, электроды, известь строительная, которые используются лишь при производстве работ и являются  расходным материалом, не становясь составной частью результата работ, является недопустимым и нарушает положения законодательства о контрактной системе. 

В таблице "Показатели используемого товара (материалов и оборудования) Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" Раздела 9. Техническая часть Документации об Аукционе указаны характеристики материалов, применяемых при выполнении работ в п. 11 указано "Керосин для технических целей должен представлять собой горючую жидкость с температурами самовоспламенения не превышать более  250 градусов по шкале Цельсия, воспламенения  27-69 градусов по шкале Цельсия .Область воспламенения 1.4-7.5%", п. 13 "Электроды  Электроды диаметром 6 мм Э42   применяются для сварки и наплавки. Длина электрода, мм:углеродистого450; легированно-го450; высоколегированного 450; гост 9467-75, п. 15 "Известь строительная - негашеная   дробленая  или  порошкообразная,  сорт  не ниже  I должна соответствовать ГОСТ 9179-77.  Допускается применять как кальциевую  так и,  магнезиальную  и  доломитовую  известь.  По  времени  гашения допустимо применять среднегасящуюся или быстрогасящуюся с временем гашения менее 25 мин. Материалы, применяемые при производстве извести: карбонатные породы, минеральные  добавки  (гранулированные  доменные  или  электротермофосфорные шлаки,  активные  минеральные  добавки,  кварцевые  пески),  должны  удовлетворять требованиям  соответствующих  действующих  нормативных  документов. Непогасившиеся зерна, должно быть не более 10%.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что данные материалы взяты из гранд смет, применяются при выполнении работ и прямо влияют  на качество выполняемых работ, применение товаров с иными характеристиками может привести к неудовлетворительному результату выполненных работ.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе к характеристикам таких товаров как керосин, электроды, известь строительная являются недопустимыми и нарушают положения Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, данный довод признается необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия Заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200000715000017 "На определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: Лыжный стадион на 5-ой Дачной в Ленинском районе. I этап строительства, г. Саратов" обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.Выдать заказчику Комитету капитального строительства Саратовской области и Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<________>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<________>

 

_____________________

(подпись)

 

<________>

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 153

об устранении допущенных нарушений

 

3 августа 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<________>

- <________>, председатель Комиссии;

2.

<________>

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

- <________>, член Комиссии,

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 03.08.2015  № 264-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия Заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200000715000017 "На определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: Лыжный стадион на 5-ой Дачной в Ленинском районе. I этап строительства, г. Саратов", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области:

1.1. В срок до 13.08.2015 отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.07.2015 №0160200000715000017-4.

2. Заказчику - Комитета капитального строительства Саратовской области:

2.1. В срок до 13.08.2015 внести изменения в Документацию об электронном аукционе № 0160200000715000017 "На определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: Лыжный стадион на 5-ой Дачной в Ленинском районе. I этап строительства, г. Саратов", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 14.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

 

                                                                 

_____________________

(подпись)

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны