Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 264-17/гз от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 264-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

16 августа 2017 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<__>

<__>

3.

<__>

<__>

рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» на действия Заказчика - Администрации Осиновского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300052617000121 «Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия в с. Бородаевка, ул. Набережная, ул. Колхозная, в с. Березовка, ул. З. Космодемьянской Осиновского муниципального образования Марксовского района Саратовской области в 2017 году (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТАНДЕМ (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Осиновского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0160300052617000121 «Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия в с. Бородаевка, ул. Набережная, ул. Колхозная, в с. Березовка, ул. З. Космодемьянской Осиновского муниципального образования Марксовского района Саратовской области в 2017 году (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представители Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.08.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 587 987 ,47   рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что в позиции 1 «Щебень из природного камня» Заказчиком установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Технической части Документации об Аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

Так, в п.1 «Щебень из природного камня» раздела 4 «Перечень и технические  характеристики  товаров (материалов), используемых при выполнении работ» Технической части документации об Аукционе указано: ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». Назначение: для дорожных работ. Размер фракции: 20-40 мм.

В пункте 4.2.1 ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80 (70) и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Представитель Заказчика также пояснил, что в п. 4.2.2 данного ГОСТа и таблицы 1, указаны d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. При рассеве щебня спорной фракции полный остаток на контрольном сите d = 20 будет от 90% до 100% D = 40 будет до 10%. Т.е. зерна щебня указанной фракции свыше 20 мм (вкл. 20) и до 40 (не вкл. 40). Следовательно, обозначение указанной фракции щебня как «20-40» ГОСТом не запрещено и является общепринятым в технической документации.

Кроме того, в п.10.8, п.10.21, п.11.3.6 и других СНИПа 3.06.03.-85 «Автомобильные дороги» фракции щебня указаны через «тире». 

На рассмотрении жалобы в обоснование своих доводов представителями Заказчика были представлены паспорта заводов изготовителей, из содержания которых следует, что фракция щебня указывается как диапазон, а именно: «20-40» и соответствуют ГОСТ 8267-93.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, не опроверг доводы представителей Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены характеристики товара, используемого при выполнении работ, значения которых становятся известны только после проведения испытаний определенной партии товара.

Так, в пункте 1 «Щебень из природного камня» раздела 4 «Перечень и технические  характеристики  товаров (материалов), используемых при выполнении работ» Технической части документации об Аукционе указано: Содержание зерен слабых пород, в % по массе – не более 10.

В пункте 2 «Щебень из природного камня» раздела 4 «Перечень и технические  характеристики  товаров (материалов), используемых при выполнении работ» Технической части документации об Аукционе указано: Содержание зерен слабых пород, в % по массе – не более 10.

В пункте 4 «Эмульсии битумные» раздела 4 «Перечень и технические  характеристики  товаров (материалов), используемых при выполнении работ» Технической части документации об Аукционе указано: Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе : от 50 до 60.

В ГОСТе 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» указано, что для щебня марки 600 и 800 соответствует содержание зерен слабых пород, в % по массе – не более 10.

Из инструкции по заполнению таблицы с предложением о конкретных показателях товара следует, что в столбце № 3 «Характеристики товара» указывается характеристика товара с указанием конкретных показателей (технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристик поставляемого товара) в соответствии с Разделом VI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. При описании показателей указание слов не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «свыше»   не допускается.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе»

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.08.2017 №0160300052617000121-1 на аукцион была подана одна заявка, которая была допущена, в связи с чем Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» на действия Заказчика - Администрации Осиновского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300052617000121 «Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия в с. Бородаевка, ул. Набережная, ул. Колхозная, в с. Березовка, ул. З. Космодемьянской Осиновского муниципального образования Марксовского района Саратовской области в 2017 году (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Осиновского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

 

_____________________

(подпись)

<__>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны