Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 265-17/гз от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 265-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

11 августа 2017 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на действия Заказчика - Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300050117000024 «ремонт автоподъезда Бакуры - Кручи»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300050117000024 «ремонт автоподъезда Бакуры - Кручи» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

20.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона  и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 947 147,98  рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее – Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", вступившему в силу 10.06.2017, Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 утратило силу.

В пункте 23 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457.

Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона опубликовано в единой информационной системе – 20.07.2017.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил требования к декларированию участниками аукциона в своих заявках п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 29.07.2017) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Пунктом 22 Информационной карты Документации об Аукционе установлены следующие требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2016) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, Заказчик, установив требования к участникам закупки в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции недействующей на момент утверждения документации  об Аукционе, допустил нарушение п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в проекте контракта не указал идентификационный код закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, Закон о контрактной системе не содержит требований об указании идентификационного кода закупки в Проекте контракта.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в проекте контракта идентификационный код закупки заполняется при заключении контракта. При этом идентификационный код закупки указан в Извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров – щебень из природного камня, песок для строительных работ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В части 2 Технической части документации об Аукционе «Требования к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ» указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

Так, в п.1 «Щебень из природного камня для строительных работ» Технической части документации об Аукционе указано: содержание зерен слабых пород, не более 10 %. Содержание пылеватых, илистых, глинистых частиц, не более 2,0%. Содержание глины в комках, не более 0,25%.

В п. 6 «Песок для строительных работ природный средний» Технической части документации об Аукционе указано: полный остаток на сите N 063 свыше 30 % до 45 %. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3 % по массе. Содержание глины в комках не более 0,5 % по массе.

В п. 26 Информационной карты Документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении Контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренной документацией об аукционе (п. 2 ч. 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из положений документации об Аукционе, участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо представлять конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе»

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Документации об Аукционе указание  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Комиссией Саратовского УФАС России в ходе внеплановой проверки установила следующее.

В п. 26 Информационной карты Документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе содержать следующие документы и информацию: наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») в том числе виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: устройство автомобильных дорог и аэродромов; устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

01.07.2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" требование о необходимости наличия свидетельства саморегулируемой организации для выполнения видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, исключено из нормы ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчик пояснил, что документации об Аукционе была утверждена 20 июля 2017 года.

Таким образом, Заказчик, установив требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), допустил нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия Заказчика - Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300050117000024 «ремонт автоподъезда Бакуры - Кручи» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области нарушение, п. 7 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 89

об устранении допущенных нарушений

 

11 августа 2017 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 11.08.2017 № 265-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» на действия Заказчика - Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300050117000024 «ремонт автоподъезда Бакуры - Кручи», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области:

1.1. В срок до 30.08.2017 года отменить протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0160300050117000024 «ремонт автоподъезда Бакуры - Кручи».

2.1. В срок до 30.08.2017 года внести изменения в документацию об Аукционе № № 0160300050117000024 «ремонт автоподъезда Бакуры - Кручи», приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Оператору электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ»:

3.1. В срок до 30.08.2017 года обеспечить возможность отмены Заказчиком Администрацией Екатериновского муниципального района Саратовской области, Единой комиссией Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0160300050117000024 «ремонт автоподъезда Бакуры - Кручи».

3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0160300050117000024 «ремонт автоподъезда Бакуры - Кручи» об отмене Протоколов.

3.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

3.4. В срок до 30.08.2017 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0160300050117000024 «ремонт автоподъезда Бакуры - Кручи» с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. В срок до 31.08.2017 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны