Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 267-15/гз от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 267-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

3 августа 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

-  вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

- представителя ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" (доверенность № 3 от 03.08.2015);

рассмотрев жалобу ООО "Объединенная Строительная Корпорация № 1" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона № 0360200012715000044 "Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Пугачева, д. 78",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Объединенная Строительная Корпорация № 1"  (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200012715000044 "Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Пугачева, д. 78" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует что, в связи с отсутствием в п.8 Контракта ссылки на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" участникам закупки невозможно определить природу происхождения формулы расчета неустойки и штрафов.

Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

20.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно ч.4 ст.34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.7 ст.34  Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Правила) установлен порядок  определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня).

В документации об Аукционе в п.8 Проекта контракта установлена ответственность сторон в виде пеней, штрафов за нарушение условий Контракта, а также приведены формулы расчета пеней (п.8.5) и размер штрафа (п.8.6).

Законодательством о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика, указывать в документации об Аукционе ссылки на Правила.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Комиссией Саратовского УФАС России также установлено следующее.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пп. 1.2 п.1 раздела 9 документации об Аукционе "Инструкция участнику закупки по заполнения заявки на участие в аукционе в электронной форме" указано следующее: "Гарантийный срок на выполненные работы с применением материалов и оборудования, для которых в подразделе "Требования к характеристикам материалов и оборудования, планируемых к применению при производстве работ", не установлены конкретные требования к сроку гарантии, указываются участником размещения заказа в первой части заявки в виде общего срока предоставления гарантии на результаты работ, в соответствии с требованиями Технического задания".

Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчик в документации об Аукционе установил требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе информации о гарантийном сроке на выполненные работы, предоставление которого не предусмотрено ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В  разделе 7 документации об Аукционе в п.17 Информационной карты Аукциона установлено следующее:  Перечень документов, подтверждающих соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1 п. 2. 1 Раздела 2 Документации - Не установлен.

Согласно п.п. 1 п. 2. 1 раздела 2 документации об Аукционе участник аукциона в электронной форме должен соответствовать требованиям, установленным статьёй 31 Федерального закона: соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, в разделе 7 документации об Аукционе в п.18 Информационной карты Аукциона установлено следующее:  Перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - При выполнении работ предусмотренных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» обязательное наличие  свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное зарегистрированной саморегулируемой организацией в области капитального ремонта объектов капитального строительства. Однако в данном пункте не указаны виды работ, на выполнение которых требуется СРО.

Таким образом, в п.п.17 и 18 Информационной карты Аукциона содержится противоречивая информация о документах, подтверждающих соответствие участника закупки и выполняемых работ требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Тогда как, в документации об Аукционе в п.5.2 проекта контракта установлено, что подрядчик вправе для выполнения работ привлекать субподрядные организации (обязательное наличие в свидетельстве от СРО п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство) , при этом ответственность за качество и сроки выполнения работ субподрядчиком несет Подрядчик.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал противоречивые требования к участникам закупки относительно наличия документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, что не соответствует требованиям ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

В документации об Аукционе в разделе "Требования к характеристикам материалов и оборудования, планируемых к применению при производстве работ" Заказчик указал характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе товара - умывальники одиночные.

В нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  Заказчик по товару – умывальники одиночные при описании его характеристик допустил опечатку в части указания материала, а также ошибочно указал характеристики: Высота гидравлического затвора в сифонах для моек, раковин, бидэ должна быть не менее 60 мм, в сифонах для ванн и душевых поддонов - не менее 55 мм.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Объединенная Строительная Корпорация № 1" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона № 0360200012715000044 "Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Пугачева, д. 78" необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" и единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 154

об устранении допущенных нарушений

 

3 августа 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

-  вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 03.08.2015 № 267-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Объединенная Строительная Корпорация № 1" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона № 0360200012715000044 "Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Пугачева, д. 78:

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" в срок до 13.08.2015 отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Заказчику - ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" в срок до 13.08.2015:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360200012715000044 "Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Пугачева, д. 78;

- продлить срок подачи заявок  на участие в электронном аукционе № 0360200012715000044 "Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Пугачева, д. 78 в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 14.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны