Решение б/н Решение и предписание по делу № 27-145/тр от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 27-145/тр

 

 

«30» декабря  2014   года                                                                                         г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» декабря  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» декабря  2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

  1. ……...
  2. ……..

 

  1. ……….

 

  • Вр.и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;
  • начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

 

рассмотрев дело № 27-145/тр по признакам нарушения ОАО «Облкоммунэнерго» (410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 66, ИНН 6454038461)  части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление гр. ….с жалобой на действия ОАО «Облкоммунэнерго», выразившиеся в неправомерном включении ОАО «Облкоммунэнерго» в технические условия для присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская обл., г.Вольск, ул.Пушкина, д.11, пунктов 11.1, 11.2, 11.4.

В ходе рассмотрения дела № 27-145/тр гр. ………..пояснил, что не согласен с требованиями пунктов 11.1, 11.2 и 11.4. внесенными в Технические условия от 14.09.2012         № 8757-9090/П-5 (далее – ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012).

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Облкоммунэнерго» пояснил, что сетевая организация  осуществила  свои обязательства в соответствии с ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012, а также то, что требования о согласовании  гр………... проектной документации являются обоснованными. Пояснил, что граница балансовой принадлежности  расположена в месте присоединения энергопринимающего устройства потребителя ….к электрическим сетям сетевой организации, т.е. на опоре ВЛ-0,4 кВ.

   Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

           Установлено, что между гр……. и ОАО «Облкоммунэнерго» заключен договор № 9090/П об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) от 14.09.2012 для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Вольск, ул. Пушкина, д. 11(далее – Договор № 9090/П).

Пунктом 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Приложением № 1 к  Договору № 9090/П являются Технические условия для присоединения к электрическим сетям № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012, срок действия которых составляет два года. 14.09.2014 у ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 закончился срок действия.

Согласно пункту 27 Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий.

В ходе заседания Комиссии гр……….. пояснил, что письмом от 28.03.2014 обратился в ОАО «Облкоммунэнерго» с просьбой продлить срок действия ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012. ОАО «Облкоммунэнерго» письмом от 31.03.2014 № 8757-9090/П-5  согласовало продление ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 сроком на два года и сообщило, что  пункт 11.4 ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 изложен в иной редакции. Другие пункты ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 оставлены без изменения.

ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 предусматривают выполнение следующих мероприятий заявителем (……….):

             Пункт 11.4 ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 предусматривает установку на границе балансовой принадлежности электрических сетей шкаф учета. В шкафу учета предусмотреть установку прибора учета электрической энергии класса точности не ниже 2.0 и токоограничивающего устройства (номинальное значение тока установки срабатывания устройства определить проектом в соответствии с запрашиваемой мощностью); коммутацию выполнить медным проводом. Место установки шкафа учета согласовать с филиалом ОАО «Облкоммунэнерго»-«Вольские городские электрические сети».

   Как следует из письма ОАО «Облкоммунэнерго» от 27.05.2014 исх. № 311 прибор учета электрической энергии должен быть установлен именно в том месте, в котором обязательства по поставке электрической энергии и (или) оказанию услуг считаются исполненным, а именно: на опоре ВЛ-0,4 кВ.

  Согласно п.2 Правил недискриминационного доступа, под границей  балансовой принадлежности понимается линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

           Согласно п. 16.1 Правил технологического присоединения, заявители несут балансовую  и эксплуатационную ответственность в границах своего земельного участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация.

17.12.2014 на заседании Комиссии обозревался  технический паспорт жилого дома № 11 по ул. Пушкина в г. Вольске Саратовской области. В результате чего, было установлено, что граница дома гр……….. совпадает с границей его земельного участка.

Таким образом, Комиссией установлено, что граница балансовой принадлежности должна проходить по внешней стене дома гр……..., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Вольск, ул. Пушкина, дом № 11.

С учетом изложенного, п. 11.4 правомерно включен ОАО «Облкоммунэнерго» в ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 и соответствует требованиям законодательства РФ.

           Пункт 11.2  ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 предусматривает монтаж ЛЭП-0,4кВ изолированным проводом (кабелем) необходимого сечения от точки присоединения, указанного в п. 7 настоящих технических условий, до ВРУ жилого дома. Данные мероприятия выполняет заявитель (гр………..)

В соответствии с п. 7 ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 точкой присоединения является ВЛ-0,4кВ ТП-56А опора № 4.

Согласно п. 16.3 Правил  технологического присоединения  заявитель исполняет обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения), предусмотрено следующее распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий:

            - в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, - для заявителя;

           - до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, - для сетевой организации.

В соответствии с техническим паспортом жилого дома № 11 по ул. Пушкина в г. Вольске Саратовской области,  ВЛ-0,4 кВ ТП-567А опора № 4 расположена за пределами границы земельного участка гр………...

Таким образом, возложение ОАО «Облкоммунэнерго» на гр. Согомоняна А.Г. мероприятий, выполнение которых необходимо осуществить за пределами границ его земельного участка, являются необоснованными, нарушают п. 25.1 Правил технологического присоединения и ущемляют  права гр. …………

            17.12.2014, в ходе рассмотрения дела, представитель ОАО «Облкоммунэнерго» пояснил, что п. 11.2 будет исключен из ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012. Обязанность по монтажу ЛЭП-0,4кВ изолированным проводом (кабелем) необходимого сечения от точки присоединения, до ВРУ жилого дома гр……….. будет вменена в обязанности сетевой организации.

Пункт 11.1 ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 предусматривает выполнение и согласование в установленном порядке проектной документации, согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями.

В соответствии с пунктом 18 Правил  технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

С учетом изложенного, ОАО «Облкоммунэнерго» могло включить в договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям условия по разработке физическими лицами проектной документации, только имея сведения о том, что присоединяемый объект строительства не подпадает под действие части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ).

В ходе рассмотрения дела, 17.12.2014 представитель ОАО «Облкоммунэнерго»  пояснил, что     на момент выдачи ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 сетевая организация не располагала информацией об этажности строения гр………..

Согласно технического паспорта жилого дома № 11 по ул. Пушкина в г. Вольске Саратовской области, дом № 11 является двухэтажным.

Таким образом, включение ОАО «Облкоммунэнерго» в ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012  пункта 11.1, налагает на гр…………... неразумные обязанности по выполнению и согласованию проектной документации, несмотря на то, что ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса  РФ и пункт 18 Правил № 861 не предусматривают подготовку проектной документации при строительстве дома с количеством этажей не более чем три, что  ущемляет интересы гр. ……….

В связи с чем, Комиссия установила, пункт 13 ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012  о согласовании с филиалом ОАО «Облкоммунэнерго»-«Вольские городские электрические сети» проекта внешнего электроснабжения, также является неправомерным и подлежит исключению из ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно статьи 4 Федерального закона  № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях», относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Облкоммунэнерго» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Следовательно, ОАО «Облкоммунэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих (эксплуатируемых) сетей филиала ОАО «Облкоммунэнерго»-«Вольские городские электрические сети».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ОАО «Облкоммунэнерго», включив в ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012: пункт 11.1 - выполнение и согласование в установленном порядке проектной документации, согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; пункт 11.2 – монтаж ЛЭП-0,4 кВ изолированным проводом (кабелем) необходимого сечения от точки присоединения до ВРУ жилого дома; пункт 13 – проект внешнего электроснабжения согласовать с филиалом ОАО «Облкоммунэнерго»-«Вольские городские электрические сети», ущемило интересы гр…………. и нарушило ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

           Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49  Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ОАО «Облкоммунэнерго» нарушившим  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать ОАО «Облкоммунэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

 -    в срок до 15.01.2015 исключить из Технических условий от 14.09.2012 № 87757-9090/п-5 пункт 11.1, пункт 11.2, пункт 13.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    …………..

  

 

Члены Комиссии:                                                                                 ……………..

      ……………..

 

 

 

 

 

 

   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса

Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27-145/тр

 

«17» декабря 2014 года                                                                                         г. Саратов

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

1. …….

 

- Вр.и.о. руководителя управления, Председатель    Комиссии;

2. …….

 

3……..

-начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 10.12.2014 по делу № 27-145/тр по признакам нарушения ОАО «Облкоммунэнерго» (410012,          г. Саратов, ул. Московская, д. 66) ч. 1  ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Облкоммунэнерго» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном включении ОАО «Облкоммунэнерго» в технические условия для присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская обл., г.Вольск, ул.Пушкина, д.11, пунктов 11.1, 11.2, 13,  а именно:

 

-    в срок до 15.01.2015 исключить из Технических условий от 14.09.2012 № 87757-9090/п-5 пункт 11.1, пункт 11.2, пункт 13.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            …….

 

Члены Комиссии:                                                                                       ……..

 

                                                                                                                       ………

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны