Решение б/н Решение и предписание по жалобе № № 27-15/тр-ж от 19 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 27-15/тр-ж
«14» мая 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. …. - заместителя руководителя управления,
2. ….. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,
3. ….. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Изола» на действия ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трубы полиэтиленовой с комплектующими на объект 107/603, г. Шуя Ивановской области (далее – запрос котировок цен в электронной форме).
В своей жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком срока окончания приема заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме, а также размещении двух Протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной процедуре № 181 от 22.04.2015 с разными основаниями отклонения заявки ООО «Изола».
В ходе рассмотрения жалобы представители ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» не согласились с доводами заявителя, указанными в его жалобе.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Установлено, что ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» 27.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502186151 о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку труб полиэтиленовых с комплектующими на объект 107/603, г. Шуя Ивановской области.
В ходе рассмотрения жалобы, представители ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» пояснили, что заявка ООО «Изола» была отклонена из-за несоответствия технических характеристик предложенного товара требованиям, установленным Документацией.
В разделе 2. «Информационная карта запроса котировок цен в электронной форме» Документации установлены требования к техническим характеристикам товара. Так, как следует из Предложения о поставляемых товарах, ее технических характеристиках и иных сведениях ООО «Изола», по таким позициям, как:
- требуемый материал товара, вместо лануть, предложена нержавейка;
- вместо «трубы ПЭ-С (РЕХ-А)», предложена «труба Изола ТА RЕХ-b»;
- вместо «узел прохода через стену 225 мм», предложено «уплотнитель стеновой D 200 мм».
Представитель ФГУП «ГУССТ№ 5 при Спецстрое России» на заседании Комиссии пояснил, что проводило запрос котировок цен в электронной форме в рамках заключенного с ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецтрое России» Договора субподряда № ДРЗ-1071603-4642 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Развитие парковой зоны и технической территории войсковой части 03333» г. Шуя Ивановской области (шифр объекта 107/603) от 24.02.2014 (далее – Договор субподряда от 24.02.2014).
Договор субподряда от 24.02.2014 был заключен в рамках исполнения Государственного контракта от 16.12.2013 № ДГЗ-107/603
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обеспечивает поставку продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции по государственному оборонному заказу обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
В соответствии пунктом 7.2.7 Договор субподряда от 24.02.2014 ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» - Субподрядчик, обязан выполнить строительно-монтажные работы по Договору в соответствии с выданной утвержденной Заказчиком Проектной документацией и разработанной на ее основании Рабочей документациями, условиями Договора и требованиями нормативных документов в области строительства.
Указание на конкретные технические характеристики товара, содержится в Рабочей документации.
22.04.2015 в 09 час. 15 мин. ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной процедуре № 181 от 22.04.2015, согласно которому было принято решение об отклонении заявки ООО «Изола», так как регистрация участника в качестве юридического лица позднее, чем на один год до даты размещения извещения о закупке.
В этот же день, но в 11 час. 16 мин. ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной процедуре № 181 от 22.04.2015, согласно которому было принято решение об отклонении заявки ООО «Изола», так как предложение участника закупки не соответствует требованиям Заказчика: а именно вместо трубы ПЭ-С (РЕХ-А) предложена труба Изола ТА RЕХ-b.
В ходе рассмотрения жалобы представители ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» пояснили, что отмена протокола оценки и сопоставления заявок закупки, внесение изменений в протокол не предусмотрены ни Положением, ни Документацией на проведение запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трубы полиэтиленовой с комплектующими на объект 107/603, г. Шуя Ивановской области (далее – Документация).
Согласно письменных пояснений ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» новая версия Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной процедуре № 181 от 22.04.2015 была опубликована в связи с обнаружением ошибки.
Согласно пункту 31.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России», утвержденного начальником ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» С.А. Медведковым на основании приказа № 71 от 27.02.2015 (далее – Положение) извещение о проведении открытого запроса котировок и документация в электронной форме размещаются заказчиком на официальном сайте и на ЭТП не менее чем за семь рабочих дней и не более чем за пятьдесят девять суток до срока окончания приема котировочных заявок.
В извещении № 31502186151 на участие в запросе котировок цен в электронной форме дата и время окончания подачи заявок числится 07.04.2015 в 15:00 (МСК).
В соответствии с пунктом 29.1.17. Положения, Комиссия в течение срока, не превышающего десять дней, после окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их установленным в извещении и документации требованиям, и оценивает такие заявки.
Так, согласно пункту 1.17.4. Документации прием заявок прекращается в день окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме (с учетом изменений извещения о проведении запроса котировок цен в электронной форме, являющихся неотъемлемой частью извещения о продлении запроса котировок цен в электронной форме) непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме, указанного в извещении, по адресу, указанному в информационной карте запроса котировок цен в электронной форме.
Вместе с тем, согласно подпункту 8 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, пункт 1.17.4 Документации не соответствует пунктам 29.1.17. и 31.3. Положения.
Кроме того, в соответствии со статьей 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В связи с чем, окончанием срока приема заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме является следующий день после календарной даты, т.е. седьмой рабочий день - 07.04.2015 включительно.
Таким образом, ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» неправомерно указали в извещении № 31502186151 на участие в запросе котировок цен в электронной форме срок окончания приема заявок.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Саратовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Изола» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трубы полиэтиленовой с комплектующими на объект 107/603, г. Шуя Ивановской области, обоснованной.
2. Выдать ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения закупки, а именно:
- В срок до 21.05.2015 запрос котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трубы полиэтиленовой с комплектующими на объект 107/603, г. Шуя Ивановской области, аннулировать.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 27.05.2015, предоставив подтверждающие документы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
….
|
Члены Комиссии: |
…. |
|
….. |
ПРЕДПИСАНИЕ № 27-15/тр-ж
«14» мая 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. …. - заместителя руководителя управления,
2. …. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,
3. …. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрела жалобу ООО «Изола» на действия ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трубы полиэтиленовой с комплектующими на объект 107/603, г. Шуя Ивановской области, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Выдать ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения закупки, а именно:
1.1.В срок до 21.05.2015 запрос котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трубы полиэтиленовой с комплектующими на объект 107/603, г. Шуя Ивановской области, аннулировать.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 27.05.2015, предоставив подтверждающие документы.
Председатель Комиссии: |
…
|
Члены Комиссии: |
… |
|
… |
|
|
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Примечание: Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей.