Решение б/н РЕШЕНИЕ № 27-18/оп о признании жалобы необоснованной от 2 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 27-18/оп
о признании жалобы необоснованной
28 марта 2018 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместителя руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
|
- начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
|
- старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
при участии представителей:
- ОАО «МРСК ВОЛГИ» –
рассмотрев жалобу ООО «ТехЭнергохолдинг» на действия закупочной комиссии ОАО "МРСК ВОЛГИ" при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31806143367 «Поставка конденсаторов связи 35-110 кВ», в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехЭнергохолдинг» (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии ОАО "МРСК ВОЛГИ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31806143367 «Поставка конденсаторов связи 35-110 кВ» (далее – Запрос цен).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность ОАО "МРСК ВОЛГИ" регламентируется единым стандартом закупок ПАО «РОССЕТИ» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной с
системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
15.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок.
Из Жалобы следует, что при проведении запроса цен заявка ООО «ТехЭнергохолдинг» необоснованно отклонена, что по мнению Заявителя нарушается требования антимонопольного законодательства.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и указала, что при проведении Запроса котировок закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе таким принципом как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии и подведению итогов открытого запроса цен № 128/3 от 19.03.2018 ООО «ТехЭнергохолдинг» отказано в допуске к участию в закупке на основании п. 22 извещения о проведении запроса цен, а также на основании письма завода-изготовителя ТОО «Усть - Каменегорский конденсаторный завод».
В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пп. 8.7.10 Положения о закупке «заявка участника закупки должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Степень превышения пороговых требований не оценивается и не засчитывается. Если хотя бы по одному требованию заявка участника закупки не удовлетворяет условиям запроса цен, она может быть отклонена».
В соответствии с п. 19 «Извещение о проведении открытого запроса цен» заявка должна быть составлена по форме, приведенной в Приложении № 1-5 к настоящему запросу цен.
В форме заявки (приложение № 1 ) участнику запроса цен необходимо заполнить графу «Производитель, Страна происхождения».
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком была представлена заявка ООО «ТехЭнергохолдинг», согласно которой участником закупки к поставке предлагается товар: конденсатор связи СМАПВ-110/√3-6,4 У1, конденсатор связи СМПВ-66/√3-4,4У1, конденсатор связи СМП-66/√3-4,4 У1.
Согласно заявки, производителем товара и страной происхождения товара является - ТОО «Усть - Каменегорский конденсаторный завод» (Россия).
В соответствии с заявкой ООО «ТехЭнергохолдинг», для подтверждения соответствия предлагаемого товара требованиям документации, ООО «ТехЭнергохолдинг» прикладывает сертификаты соответствия № РОСС KZ.АГ42.Н00095 на представленный им в заявке товар.
Согласно указанному сертификату, изготовителем предлагаемого в заявке товара (конденсатор связи СМАПВ-110/√3-6,4 У1, конденсатор связи СМПВ-66/√3-4,4У1, конденсатор связи СМП-66/√3-4,4 У1) является ТОО «Усть - Каменегорский конденсаторный завод» и страной происхождения которого является Казахстан.
Как указывает Заявитель в жалобе, что ТОО «Усть - Каменегорский конденсаторный завод» не является единственным производителем данной продукции, с чем нельзя согласиться, поскольку сам Заявитель в заявке предложил к поставке товар, производителем которого является ТОО «Усть - Каменегорский конденсаторный завод».
Соответственно Заявителем представлены противоречивые сведения относительно страны происхождения товара, что не соответствует условиям Запроса цен.
На рассмотрении жалобы Заказчиком представлено письмо (исх. от 01.03.2018 № 03.1-16/155) ТОО «Усть - Каменегорский конденсаторный завод», согласно которому ТОО «Усть - Каменегорский конденсаторный завод» были выявлены случаи выставления продукции ООО «ТехЭнергохолдинг» без уведомления на поставку, запроса стоимости и авторизации от завода – изготовителя с ценовой политикой, не относящейся к рыночным ценам изготовителя.
Из письма также следует, что предлагаемая продукция ООО «ТехЭнергохолдинг» не является произведенной ТОО «Усть - Каменегорский конденсаторный завод».
ООО «ТехЭнергохолдинг» представителей на рассмотрение жалобы не направил, указанные выводы не опроверг.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, действия закупочной комиссии Заказчика не противоречат Положения о закупке, в связи с чем доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТехЭнергохолдинг» (ОГРН 11585038000039, ИНН 5038110241, КПП 503801001) на действия закупочной комиссии ОАО «МРСК ВОЛГИ» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, КПП 645001001) при проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31806143367 «Поставка конденсаторов связи 35-110 кВ» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|