Решение б/н РЕШЕНИЕ № 27-52/ов от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 27-52/ов

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2016  года

Решение в полном объеме изготовлено 1 апреля 2016  года                                                                          г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

  1.                          – вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;
  2.                          – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  3.                          - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 27-52/ов в отношении  администрации Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора передачи в безвозмездное пользование зданий котельной, находящейся в муниципальной собственности Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области № 112/2015 от 24.08.2015, заключенному Администрацией с ООО "С.", без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, без проведения торгов, в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела № 27-52/ов надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Саратовского УФАС России поступило представление Прокуратуры Татищевского района (далее по тексту - Прокуратура) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации в связи с передачей во временное безвозмездное пользование ООО "С." муниципального имущества, находящего в муниципальной собственности Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, по договору передачи в безвозмездное пользование зданий котельной, находящейся в муниципальной собственности Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области № 112/2015 от 24.08.2015, заключенному Администрацией с ООО "С.", без проведения торгов.

01.12.2015 по результатам рассмотрения данного представления Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 27-52/ов по признакам нарушения Администрацией ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции.

Из представления Прокуратуры следует, что Администрацией передано во временное безвозмездное пользование ООО "С." муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, по договору передачи в безвозмездное пользование зданий котельной, находящейся в муниципальной собственности Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области № 112/2015 от 24.08.2015, заключенному Администрацией с ООО "С." (далее – Договор), без проведения торгов, что, по мнению заявителя, нарушает ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

24.08.2015 Администрацией был заключен Договор с ООО "С.", в соответствии с которым Администрация передает во временное безвозмездное пользование ООО "С." муниципальное имущество, а именно: нежилое здание котельной, общей площадью 518,9 кв.м., расположенное по адресу: Саратовская область, Татищевский район, с. Сторожевка, ул. Средняя, 7. Целью заключения Договора явилось обеспечение бесперебойного теплоснабжения населения, организаций, предприятий и объектов социальной сферы с. Сторожевка.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится организация, в том числе, теплоснабжения населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Устава Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, утвержденного решением Совета депутатов Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 02.12.2005 № 4/17 (далее по тексту – Устав), Администрация организует и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Предоставление муниципальной преференции органами местного самоуправления должно осуществляется в целях указанных в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции и в порядке установленном статьей 20 Закона о защите конкуренции.

Администрация в Саратовское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО "С." не обращалась.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов.

В  соответствии  с частью 1 статьи 15 Закона  о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов  Российской   Федерации,   органам   местного   самоуправления,   иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с ч. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Следовательно, заключение договоров аренды государственного, муниципального  имущества должно осуществляться в порядке, установленном ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В данном случае распоряжение муниципальным имуществом произошло не посредством проведения торгов, а прямым волеизъявлением органов местного самоуправления, что противоречит требованиям Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Администрации по заключению договора передачи в безвозмездное пользование зданий котельной, находящейся в муниципальной собственности Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области № 112/2015 от 24.08.2015, заключенному Администрацией с ООО "С.", без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, без проведения торгов, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в том числе, в случае выявления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в указанных действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 20  Закона о защите конкуренции,  на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России выдало Администрации предупреждение (исх. № 02/2-67 от 13.01.2016) о необходимости прекращения указанных действий (далее – Предупреждение) путем: расторжения с ООО "С." договора № 112/2015 от 24.08.2015; принятия мер по возврату муниципального имущества, переданного по договору № 112/2015 от 24.08.2015 ООО "С.".

Письмом от 15.03.2016 исх. № 01-02/222 Администрация сообщила в адрес Саратовского УФАС России об исполнении Предупреждения путем расторжения с ООО "С." договора № 112/2015 от 24.08.2015; принятия мер по возврату муниципального имущества, переданного по договору № 112/2015 от 24.08.2015 ООО "С.".

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу об исполнении Администрацией Предупреждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-3.3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия    

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 27-52/ов в отношении администрации Сторожевского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области прекратить в связи с выполнением предупреждения о прекращении действий (бездействия),  которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 02/2-67 от 13.01.2016).

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                          

 

 

Решение может быть обжаловано течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны