Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 273-15/гз от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 273-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

7 августа 2015 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии

 

 

- представителя ГУЗ Саратовской области "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" (доверенность № 6 от 06.08.2015);

 

 

- представителя ГУЗ Саратовской области "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" (доверенность б/н от 01.01.2015),

рассмотрев жалобу ООО "КУБ" на действия заказчика - ГУЗ Саратовской области "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" при проведении электронного аукциона № 0360200053815000084 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания бывшего управления колхоза в Хвалынском районе Саратовской области в с. Сосновая Маза в фельдшерско-акушерский пункт, стоматологический кабинет, подстанцию скорой медпомощи",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "КУБ" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГУЗ Саратовской области "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона № 0360200053815000084 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания бывшего управления колхоза в Хвалынском районе Саратовской области в с. Сосновая Маза в фельдшерско-акушерский пункт, стоматологический кабинет, подстанцию скорой медпомощи" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе содержатся наименования товаров  с сопровождением их словами "или эквивалент", но наименования данных товаров не являются товарными знаками и не должны сопровождаться словами "или эквивалент". Заявитель указывает, что невозможно понять может ли участник закупки предложить эквивалентные материалы.

Представители Заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

13.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе 4 документации об Аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе" в приложении №2 к описанию объекта закупки "Ведомость используемых материалов" Заказчик указал товар, используемый при выполнении работ, в том числе: Шпатлевка В-МЧ-0071, МЧ-0054 или эквивалент; Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350 или эквивалент; Растворитель марки: Р-4 или эквивалент; Грунтовка: ГФ-021 красно-коричневая или эквивалент; Грунтовка ГФ-021 или эквивалент; Эмаль ПФ-115 или эквивалент; Блоки дверные "Канадки" или эквивалент внутренние с заполнением стеклопакетами: 900х2000 мм- 11 шт.; 800х2000 мм - 10 шт.; 700х2000 мм - 2 шт.; Клей 88-СА или эквивалент; Краски масляные земляные марки МА-0115 или эквивалент, мумия, сурик железный; Масло индустриальное И-20А или эквивалент; Олифа комбинированная, марки К-3 или эквивалент; Электроды диаметром 5 мм Э42А или эквивалент; Насосы циркуляционные MVI102-1/16/E/1-230-50-2 или эквивалент; Термометр биметаллический ТБ-1 или эквивалент; Котел отопительный водогрейный газовый КСГВ-40 сУГ-48 ТМ или эквивалент; Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2 или эквивалент; Клей фенолполивинилацетатный марки БФ-2 или эквивалент, сорт I; Лента К226 или эквивалент; Лак битумный БТ-123 или эквивалент; Клей БМК-5к или эквивалент; Гипсовые вяжущие, марка Г3; Перемычки гибкие, тип ПГС-50 или эквивалент; Гильза кабельная медная ГМ 6 или эквивалент; Трубы гибкие гофрированные легкие из самозатухающего ПВХ (IP55) серии FL или эквивалент, с зондом, диаметром 25 мм; Светильник НПБ 1102 или эквивалент; Лампа светодиодная 7 Вт E27 или эквивалент; Светильник ЛСП 2х36 или эквивалент; Светильник ЛСП 2х36 или эквивалент с блоком аварийного освещения; Выключатели автоматические дифференциального тока четырехполюсные АВДТ32 16А 30мА или эквивалент; Щиты распределительные встраиваемые ЩРВ-36 или эквивалент; Счетчик электроэнергии однофазный, тип ЦЭ6803В 5-60 А или эквивалент.

Представитель Заказчика пояснил, что при указании в документации об Аукционе марок товара, используемого при выполнении работ,  Заказчик сопроводил словами "или эквивалент" для того, чтобы участники закупки могли предложить в своей заявке эквивалент товара, указанного в документации об Аукционе, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.

Техническая часть документации об Аукционе содержит указание на  товарные знаки, в том числе: "IEK", "ПЕТРОПАНЕЛЬ", следовательно требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе должны соответствовать пп. "а" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. "а" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.21 раздела 10 документации об Аукционе "Информационная карта электронного аукциона" Заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе, а именно:  "Первая часть заявки должна содержать: а) согласие участника  аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией  аукциона", что не соответствует требованиям п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требования  к составу первой части заявки не соответствующие требованиям пп. "а" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение  п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. 

Кроме того, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не содержит указания в отношении каких товаров участник закупки может предоставить согласие на поставку товара (предложить эквивалентный товар), либо поставить товар с эквивалентными характеристиками, в отношении которых в документации об Аукционе не указан товарный знак.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "КУБ" на действия заказчика - ГУЗ Саратовской области "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" при проведении электронного аукциона № 0360200053815000084 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания бывшего управления колхоза в Хвалынском районе Саратовской области в с. Сосновая Маза в фельдшерско-акушерский пункт, стоматологический кабинет, подстанцию скорой медпомощи" необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ГУЗ Саратовской области "Хвалынская районная больница имени Бржозовского"  нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать заказчику - ГУЗ Саратовской области "Хвалынская районная больница имени Бржозовского"  и единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ Саратовской области "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 159

об устранении допущенных нарушений

 

7 августа 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 07.08.2015 № 273-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "КУБ" на действия заказчика - ГУЗ Саратовской области "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" при проведении электронного аукциона № 0360200053815000084 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания бывшего управления колхоза в Хвалынском районе Саратовской области в с. Сосновая Маза в фельдшерско-акушерский пункт, стоматологический кабинет, подстанцию скорой медпомощи"

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ Саратовской области "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" в срок до 19.08.2015 отменить протоколы, составленные при проведении   электронного аукциона № 0360200053815000084 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания бывшего управления колхоза в Хвалынском районе Саратовской области в с. Сосновая Маза в фельдшерско-акушерский пункт, стоматологический кабинет, подстанцию скорой медпомощи".

2. Заказчику - ГУЗ Саратовской области "Хвалынская районная больница имени Бржозовского"  в срок до 19.08.2015:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360200053815000084 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания бывшего управления колхоза в Хвалынском районе Саратовской области в с. Сосновая Маза в фельдшерско-акушерский пункт, стоматологический кабинет, подстанцию скорой медпомощи", приведя положения документации об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0360200053815000084 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания бывшего управления колхоза в Хвалынском районе Саратовской области в с. Сосновая Маза в фельдшерско-акушерский пункт, стоматологический кабинет, подстанцию скорой медпомощи" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 20.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны