Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 274-17/гз от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 274-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

16 августа 2017 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<__>

рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 5» при проведении электронного аукциона № 0360300056817000146 «Текущий ремонт фасада поликлиники по адресу: г. Саратов, ул. 4-ый Рабочий пр-д, д.3»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 5» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300056817000146 «Текущий ремонт фасада поликлиники по адресу: г. Саратов, ул. 4-ый Рабочий пр-д, д.3» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров – бетон тяжелый тип1, клей плиточный, бетон тяжелый тип2.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона  и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 112 358,10 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе 8 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об Аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

Так, в п.4 «Бетон тяжелый тип1» Технической части документации об Аукционе указано: Класс прочности Не менее 7,5 МПа.

В п.9 «Бетон тяжелый тип2» Технической части документации об Аукционе указано: Класс прочности Не менее 15 МПа.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что показатель «Класс прочности» становится известным без испытаний определенной партии товара после его производства.

Представитель Заказчика также пояснил, что победитель аукциона может закупить необходимый Заказчику товар без испытаний определенной партии товара, что подтверждается информацией с сайтов поставщиков, где указанный товар предлагается по различной цене в зависимости от класса прочности. Так, например, на сайте ООО «СМУ-3 СаратовАвтоДор» бетон подразделяется, в том числе, на следующие классы: 7,5 10, 15.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы представителя Заказчика не опроверг.

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

Кроме того, в п. 6 «Клей плиточный1» Технической части документации об Аукционе указано: Сползание плитки, не >0,5мм, Морозостойкость контактной зоны, не <100 цикл.

В разделе «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» Документации об Аукционе указано, что значения показателей товаров применяемых при выполнении работ, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», «или», «должен», «может», «около», «более», «менее», «необходимо», «от», «до», «от    до», «свыше» и т.п.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе».

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 №0360300056817000146-1 было подано 11 заявок, ни один из участников не был отклонен в связи с допущенным Заказчиком нарушением.

Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 5» при проведении электронного аукциона № 0360300056817000146 «Текущий ремонт фасада поликлиники по адресу: г. Саратов, ул. 4-ый Рабочий пр-д, д.3» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 5» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем что выявленные нарушения не повлияли на результата закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

 

_____________________

(подпись)

<__>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны