Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 276-15/гз от 8 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 276-15/гз
о признании жалобы обоснованной
11 августа 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- главного врача ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника №4"; |
|
- представителя ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника №4" (доверенность № 1598 от 11.08.2015); |
|
- представителя ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника №4" (доверенность № 1597 от 11.08.2015); |
|
- представителя ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника №4" (доверенность № 1599 от 11.08.2015), |
рассмотрев жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника №4" при проведении электронного аукциона № 0360300011015000032 "Выполнение работ по частичному текущему ремонту здания поликлиники",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексное проектирование" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника №4" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300011015000032 "Выполнение работ по частичному текущему ремонту здания поликлиники" (далее – Аукцион).
Представитель ООО "Комплексное проектирование" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части описания объекта закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с требованиями п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В части II документации об Аукционе "Техническая часть" в разделе "Помещения 5,6,7 по плану БТИ" Заказчик указал наименования работ, в том числе: "Устройство стяжек цементных толщиной 20 мм" (п.5); "Устройство стяжек на каждые 5 мм изменения толщины стяжки добавлять или исключать к расценке 11-01-011-01" (п.6).
Представитель Заказчика пояснил, что документация об Аукционе при описании данных работ установлена толщина стяжек 20 мм (п.5), а в п.6 установлены дополнительные работы, в случае, если стяжка имеет дополнительную разницу в толщине 5 мм. Например, уровень пола после снятия старой стяжки минус 5 мм от необходимого уровня, следовательно, для устройства стяжки 20 мм необходимо использовать дополнительную расценку – добавить 5 мм.
По мнению Комиссии Саратовского УФАС России в п.п. 5, 6 части II документации об Аукционе "Техническая часть" в разделе "Помещения 5,6,7 по плану БТИ" установлены противоречивые сведения относительно требований к толщине цементных стяжек.
Таким образом, Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указал противоречивую информацию относительно технических характеристик объекта закупки.
Также установлено, что документация об Аукционе содержит указание на ГОСТы, которые не действуют и на несуществующие ГОСТы. Так, например, ГОСТ 12.1.005-76, ГОСТ 16914-71 (п.16 "Мастика"), ГОСТ Р 52146; ГОСТ 7566; ГОСТ 26877 (п.15 "Отливы").
Таким образом, Заказчик, не определив в документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника №4" при проведении электронного аукциона № 0360300011015000032 "Выполнение работ по частичному текущему ремонту здания поликлиники" обоснованной.
- Признать в действиях заказчика – ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника №4" нарушения п.1, 2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Выдать заказчику – ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника №4" и единой комиссии по осуществлению закупок ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника №4" предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е № 161
об устранении допущенных нарушений
11 августа 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
на основании своего решения от 11.08.2015 № 276-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника №4" при проведении электронного аукциона № 0360300011015000032 "Выполнение работ по частичному текущему ремонту здания поликлиники"
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Единой комиссии по осуществлению закупок ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника №4" в срок до 21.08.2015 отменить протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0360300011015000032 "Выполнение работ по частичному текущему ремонту здания поликлиники".
2. Заказчику - ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника №4" в срок до 21.08.2015:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360300011015000032 "Выполнение работ по частичному текущему ремонту здания поликлиники", приведя положения документации об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0360300011015000032 "Выполнение работ по частичному текущему ремонту здания поликлиники" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 24.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|